02-03-11 / 2011
Новости отрасли
Аномальная погода сорвала планы погрузки на Северо-Западном полигоне сети РЖД

На Северо-Западном полигоне сети сложилась тяжёлая ситуация с выполнением плана погрузки. Основной причиной стала холодная погода, в результате которой толщина ледового покрытия в Балтийском заливе достигает полутора метров. Флот не в состоянии вывезти грузы, а порты превратились в гигантские склады.

Как было отмечено на недавнем оперативном совещании, которое проводил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, при среднесуточном плане погрузки 3350 тыс. тонн в феврале грузилось в среднем 3331,6 тыс. тонн.

Заторы в портах вынудили железнодорожников ввести 89 конвенционных запретов. В частности, с 13 по 25 февраля было отказано в согласовании заявок на перевозку грузов через порты и погранпереходы Октябрьской дороги 553 тыс. тонн экспортных грузов.

Как сообщила в ходе совещания генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания компании Елена Кунаева, отказы в приеме грузов Октябрьской повлияли на работу Московской, Горьковской, Северной, Приволжской, Куйбышевской, Свердловской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской дорог. Также было отказано в перевозке 357 тыс. тонн казахстанских грузов. В результате этого план месяца не выполнили 7 дорог. Две магистрали - Куйбышевская и Свердловская - сумели войти в плановые показатели лишь в последний день месяца.

Начальник Логистического центра Октябрьской дирекции управления движением Артем Шепеляев сообщил, что всего на дороге "брошено" около 100 поездов, 18 из них направлялось в Большой порт Санкт-Петербурга. "Как мы и прогнозировали, из-за ледовой обстановки переполнились склады, предназначенные под удобрения", - пояснил он. На просьбу прокомментировать погодные перспективы на ближайший месяц главный синоптик Санкт-Петербургского гидрометцентра Александр Колесов рассказал, что лед на Балтике тронется еще не скоро. Его вскрытие, по предварительным прогнозам, начнется только в конце марта - начале апреля. Можно смело утверждать, что в ближайшие две-три недели ситуация останется без изменений. В этой связи железнодорожники решили откорректировать мартовский план погрузки. Поскольку в ближайшее время нормализация эксплуатационной обстановки и восстановление движения в обычном режиме невозможны, при оценке грузовой базы на март не менее 3450 тыс. тонн в среднем в сутки предложено установить плановые параметры погрузки на уровне февраля - 3350 тыс. тонн. По мнению Елены Кунаевой, это, а также задел, который был создан в январе, даст возможность выполнить установленные правлением компании плановые показатели I квартала.

При нормализации ситуации железнодорожники выполнят объем перевозок в полном соответствии со спросом грузоотправителей.

Предложение ЦФТО поддержал начальник Центральной дирекции управления движением Алексей Миронов. По его словам, принят ряд технических и технологических решений перенаправления вагонопотоков. На март необходимо увеличить погрузку на Дальний Восток и Украину. Это позволит несколько снизить поток на Октябрьскую, сократить количество брошенных поездов и освободить вагоны, возвращая порожняк на углепогрузочные дороги.

Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов констатировал, что для решения проблемы с погрузкой необходимо использовать все внутренние резервы, а они явно имеются. Надо более активно направлять поезда на Мурманск, улучшить ситуацию с локомотивным парком, более четко организовать снегоборьбу.

Как рассказали в Мурманском морском торговом порту, там действительно готовы принять дополнительный грузопоток. Тем более что в прошлом году из-за тяжелой ледовой обстановки в акватории Финского залива и штормового ветра у восточного побережья Швеции, где образовались многокилометровые нагромождения льда, грузоотправители направили грузопотоки в Мурманский порт.

"В прошлом году к нам шли стальные заготовки, в этом году пока ничего нет. Были сначала звонки, предложения от дороги, но пока ничего не изменилось", - пояснила заместитель генерального директора по коммерческой работе ОАО "Мурманский морской торговый порт" Ирина Чеханюк.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.03.11Ледовый плен