В Ассоциации национальных экспедиторов Республики Казахстан (АНЭК) считают, что введение конвенционного запрета на прием со стороны Казакстан Темiр Жолы (КТЖ) в отношении собственных порожних полувагонов со всех станций отправки Узбекской, Туркменской, Таджикской и Киргизской железных дорог, назначением на все станции Республики Казахстан в адреса всех получателей негативно влияет на экономику страны. Об этом говорится в официальном письме организации, за подписью ее генерального директора Ильи Сегала в адрес управляющего директора по операционной деятельности АО "НК "Казакстан темiр жолы". (документ имеется в распоряжении редакции).
Напомним, что данная мера была принята на основании телеграммы ЦСЖТ ДК-2913, которая предполагает ввод данного ограничения с 10.08.2015 на прием таких вагонов по межгосударственным пунктам пропуска Сары-Агач, Луговая, Оазис и Болашак.
По мнению И. Сегала, данная мера "приведет к срыву согласованного плана отгрузки отечественных экспортеров Республики Казахстан и плана погрузки полувагонов отечественных собственников назначением на станции перечисленных государств, в связи с невозможностью их возврата". А государство РК недополучит средства в бюджет. Глава АНЭК обратился к руководству КТЖ с предложением вновь рассмотреть сложившуюся ситуацию и принять решение, "не допускающее удорожания продукции, срыва контрактов предприятий Республики и не ущемляющее интересы отечественных владельцев подвижного состава".
В АНЭК РЖД-Партнеру сообщили, что инициатива ассоциации была вызвана не только позицией компаний-участников, но и многочисленными обращениями собственников вагонов из РФ, Украины и других государств железнодорожного пространства 1520.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 18.08.2015 |