15-05-12 / 2012
Новости отрасли
Андрей Клепач сообщил, что Минэкономразвития рассмотрит вопрос о повышении для РЖД тарифов на 2013 год выше инфляции

Заместитель министра экономического развития Андрей Клепач сообщил, что его ведомство рассмотрит вопрос о повышении для ОАО "РЖД" тарифов на 2013 год выше инфляции. Ее уровень прогнозируется в 5,5%. Чуть ранее на коллегии Минэкономразвития тогда еще премьер Владимир Путин по этому поводу заметил, что РЖД не так богаты, как "Газпром" и электроэнергетические компании, и вопрос об убыточности железных дорог нужно как-то решать.

В этом году, например, низкий уровень роста тарифа был компенсирован выделением из госбюджета 60 млрд руб. на капитальный ремонт путей, плюс еще 25 млрд было направлено на компенсацию тарифов на инфраструктуру для пригородных компаний.

У ОАО "РЖД" есть свои предложения. Компания предлагает однократно в 2013 году повысить тариф примерно на 11%. При этом 7,4% необходимо для достижения безубыточности, а 4% - инвестиционная составляющая, которая дает возможность развиваться. Это повышение заменит собой государственную дотацию на инфраструктуру. При этом 25 млрд руб. на пригород нужно сохранить, что, впрочем, предлагает и Минэкономразвития.

А с 2014 года уже можно вернуться к параметрам индексации не выше инфляции. В результате в 2013 году РЖД слезут с дотационной иглы, получат небольшую прибыль, а инвестиционная программа составит 377 млрд руб., при условии что еще 70 млрд руб. удастся занять на рынке.

Ранее "Гудок" писал, что политика сдерживания тарифов и компенсация дотациями снижают общую доходную базу компании и когда-то все равно придется пойти на более резкое увеличение. Это позволит поднять доходы компании на необходимый уровень, а внятная тарифная политика, когда не нужно будет спорить о размере индексации и уровне дотаций, позволит строить долгосрочные отношения с инвесторами, успешнее реализовывать инвестиционные проекты, которых много намечено на ближайшие годы.

Да, грузоотправителям в 2013 году придется труднее, чем обычно. Но экономика растет, растут и доходы предпринимателей.

Лучше поделиться ими однократно и сейчас, что гарантирует продолжение роста в будущем. В этом году, кстати, РЖД превзойдут самый высокий показатель по выгрузке на припортовых станциях, который был установлен еще в 1988 году. Если не вкладывать средства в развитие этих направлений, то новых рекордов (а для бизнесменов - увеличения доходов) больше не будет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.05.12Слезть с дотации