26-05-09 / 2009
Новости отрасли
Андрей Филатов, исполнительный директор группы компаний "Н-Транс": реализация инфраструктурных проектов в России будет продолжаться.

Так как Москва была и остается одним из мировых экономических центров, влияние российского экспорта на международные экономики будет продолжать расти. Строительство отечественной инфраструктуры которая сейчас в дефиците – глобальная задача, для решения которой все равно будут привлекаться и государственные и частные средства, а также деньги международных инвесторов. Работы так много, что даже особой конкуренции в этом секторе не видно.

Недостаточно развитая инфраструктура – самое болезненное место в развитии страны. Россия планирует наращивать объемы экспорта и импорта, товарообмен будет увеличиваться, скорость доставки грузов также будет расти. Однако ни портовой, ни железнодорожной инфраструктуры для реализации этих планов не хватает. Вариантов, при которых она не развивается – нет. Как пример – строительство в Санкт-Петербурге контейнерных терминалов. Известно, многие крупные автомобильные компании, такие как "Рено" или "Тойота", планируют строить заводы в Ленинградской области. Комплектующие на эти заводы пойдут в контейнерах. Но без соответствующей почвы ничего не будет – завод не будет работать, люди не будут получать зарплату. Сначала развивается инфраструктура, а за ней уже развивается новая промышленность! Причем обойтись без частных компаний в этой сфере невозможно.

В России уже есть частные железные дороги, началось строительство платных автодорог, во многих портах частные акционеры.