02-03-20 / 2020
Новости отрасли
Андрей Бокарев вошел в операторский бизнес

Он приобрел 25% в "Модум-Трансе"

Совладелец "Трансмашхолдинга" и УГМК Андрей Бокарев приобрел 25% железнодорожного оператора "Модум-Транс", ранее проданных самой компании ее экс-совладельцем Артемом Чайкой. По данным "Ъ", сделка денежная. У "Модум-Транса" свыше 80 тыс. вагонов в управлении, значительная часть парка - инновационные вагоны. Компания намерена в приоритетном порядке развивать азиатское направление.

Совладелец "Трансмашхолдинга", УГМК, "Кузбассразрезугля", ЦППК и "Европейской медиагруппы" Андрей Бокарев купил 25% в капитале ООО "Модум-Транс". Об этом 2 марта сообщила компания. Источник, знакомый с ситуацией, пояснил, что сделка денежная.

"Модум-Транс" образовался на базе кэптивного оператора "Уралвагонзавода" "УВЗ-Логистик", выкупленного структурами Артема Чайки, сына генпрокурора Юрия Чайки, и Дмитрия Артякова, сына первого замглавы "Ростеха" Владимира Артякова. Компания планомерно увеличивала парк в управлении и долю вагонов с повышенной нагрузкой на ось (инновационных). В октябре 2019 года ГТЛК, расторгнув контракты с "Восток1520" Александра Несиса и дружественных ему инвесторов, передала "Модум-Трансу" в аренду 15,5 тыс. полувагонов (см. "Ъ" от 16 октября), после чего парк в управлении компании вырос до 75 тыс. единиц, что вывело его на третье место по размеру парка в управлении в РФ и на первое - в размере инновационного парка. За 2019 год компания перевезла 47,5 млн тонн грузов.

Артем Чайка в начале года вышел из капитала "Модум-Транса", продав свои 25% самой компании. Два источника рассказывали "Ъ" о намерении господина Бокарева выкупить этот пакет, однако не поясняли, чем продиктовано это намерение.

По словам Андрея Бокарева, "Модум-Транс", выйдя на лидирующие позиции в отрасли, становится интересным и перспективным вложением для стратегического партнерства. "Сделка поможет диверсифицировать наш инвестиционный портфель",- добавил он. Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что в своем развитии она сосредоточится на азиатском направлении и обслуживании грузопотока на Китай, Японию, Индию.

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что господин Бокарев, чьи интересы сосредоточены в железнодорожном и майнинговом бизнесе, решил войти в новый сегмент бизнеса с хорошими, несмотря на конъюнктуру, перспективами -- в силу более устойчивого положения "Модум-Транса" на рынке из-за лидерства по величине парка полувагонов с повышенной осевой нагрузкой. По его мнению, доля тяжеловесных поездов на Восточном полигоне будет расти в условиях ограничений инфраструктуры. Господин Бурмистров оценивает "Модум-Транс" в 15-16 млрд руб. с учетом его высокой долговой нагрузки и полагает, что цена приобретения с учетом потенциального дисконта может составлять порядка 3 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Kommersant.ru02.03.2020