25-11-14 / 2014
Новости отрасли
Анатолий Лазарев: «К 2020 году «Восточный Порт» будет переваливать 39 млн тонн грузов в год»

ВОСТОЧНЫЙ ПОРТ

В следующем году ОАО "Восточный Порт" завершает пятилетнюю программу модернизации предприятия. Но уже сегодня реализованные мероприятия стратегии развития приносят результат - выгрузка следующего через порт на экспорт каменного угля растет. И, что существенно, в зимний период тоже. На вопросы "Транспорта" о том, что уже сделано и что еще предстоит сделать для повышения эффективности работы компании, ответил управляющий директор ОАО "Восточный Порт" Анатолий Лазарев.

"Транспорт": Анатолий Анатольевич, что на сегодняшний день представляет собой структура "Восточного Порта"?

- В структуру предприятия входят два производственно-перегрузочных комплекса.

Первый - единственный в Приморском крае специализированный угольный комплекс с системой конвейерного оборудования производительностью 3000 тонн в час и станцией разгрузки вагонов - способен принимать суда дедвейтом 150 тыс. тонн. Мощность перевалки - 14,2 млн тонн в год. Уровень автоматизации достигает 98,9%.

Второй - универсальный производственно-перегрузочный комплекс (УППК) - специализируется на грейферной перевалке угля. Его мощность составляет 3 млн тонн в год. Четыре причала универсального комплекса длиной почти 800 метров имеют возможность обрабатывать суда дедвейтом до 70 тыс. тонн.

Также в структуру ОАО "Восточный Порт" входят собственный портовый флот, теплохозяйство, включающее три собственные котельные, электрохозяйство - это воздушные кабельные линии, три крупные электроподстанции, индивидуальные тепловые установки, ведомственная пожарная охрана, учебно-курсовой комбинат, две собственные базы отдыха и спортивный комплекс.

"Транспорт": Расскажите о пятилетней программе модернизации и обновления оборудования порта. Что уже сделано?

- Совместно с ООО "Управляющая портовая компания" мы продолжаем вести активную работу по улучшению качества предоставляемых услуг и увеличению грузооборота ОАО "Восточный Порт". В 2010 году мы начали реализацию программы совершенствования технологии работ, обновления и модернизации оборудования.

В течение 5 лет, на которые рассчитана программа, для порта приобретается современная перегрузочная техника. Из самых масштабных реализованных проектов можно назвать замену вагоноопрокидывате- ля и судопогрузочной машины на угольном комплексе, закупку новой крановой техники, погрузчиков, телескопического ленточного конвейера, дробильно-сортировочных машин для универсального комплекса.

Программа предполагает не только обновление техники, но и строительство необходимой инфраструктуры на производственно- перегрузочных комплексах.

Таким образом, на угольном комплексе построены ветрозащитные сооружения, дополнительные складские помещения вблизи объектов обслуживания для оптимизации работы и отремонтированы бытовые помещения для повышения комфорта работников стивидорной компании.

На универсальном комплексе применяют инновационный подход к складской логистике. Здесь строят дополнительные железнодорожные пути, склады в тыловых зонах причалов, которые ранее не были задействованы. Также на комплексе ведется перераспределение погрузочной техники.

"Транспорт": С помощью технологического обновления удалось решить проблему выгрузки в зимний период?

- Действительно, специалисты ООО "Управляющая портовая компания" (единоличный исполнительный орган ОАО "Восточный Порт") совместно с руководством "Восточного Порта" в рамках программы модернизации разработали ряд мер, которые сегодня активно приме няются, для улучшения технологии выгрузки в зимний период.

Введен в работу бурорыхлительный комплекс, оснащенный восемью шнеками. Модернизированы вагоно- размораживающие устройства. Они позволяют отогревать единовременно 80 полувагонов. По обеим осям на пути к вагоноопрокидывателям построены ветрозащитные сооружения над железнодорожными путями протяженностью 100 метров. Тридцатиметровый блок каждого из сооружений оснащен инфракрасными излучателями, обеспечивающими дополнительный подогрев и исключение примерзания угля к стенкам полувагонов. На надбункерных решетках вагоноопрокидывателей установлены обновленные дробильно-фрезерные машины. Весь комплекс мер позволяет не только сократить время разгрузки, но и минимизировать труд людей в опасных зонах.

"Транспорт": Самым масштабным и дорогостоящим мероприятием по расширению перевалочных мощностей стало строительство третьей очереди специализированного перегрузочного комплекса. Как продвигается реализация проекта?

- Начало строительству будущей третьей очереди специализированного комплекса было положено в ноябре 2012 года. Реализация проекта рассчитана на 48 месяцев и ведется специалистами ОАО "Восточный Порт" совместно с ООО "Управляющая портовая компания". Мы планируем создать "зеркальное отражение" действующего специализированного терминала, единственного в Приморье оснащенного конвейерным оборудованием и станцией разгрузки вагонов.

На участке площадью почти 54 гектара, с учетом искусственного земельного участка, будет с нуля создана вся необходимая железнодорожная инфраструктура. Здесь же разместятся четыре склада, оборудованных двумя стакерами и четырьмя реклаймерами. Общая расчетная площадь единовременного хранения составит около 800 тыс. тонн грузов. Так же как на действующем комплексе, здесь предусмотрены вагоноразмораживающие устройства для единовременного разогрева 40 полувагонов, система конвейерного оборудования и два тандемных вагоноопрокидывателя роторного типа. На глубоководном причале, рассчитанном на приемку судов дедвейтом 150 тыс. тонн, уста новят две мощные судопогрузочные машины.

Часть объектов будут размещены на искусственном земельном участке площадью 17,2 гектара. ОАО "Восточный Порт" - одна из первых российских компаний, получивших разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте по ФЗ-246. Мы планируем, что уже в 2017 году третья очередь выйдет на проектную мощность 10 млн тонн в год.

В настоящее время в полном объеме завершены работы по вертикальной планировке, образованию территории и берегоукреплению площадки третьей очереди комплекса. Ведутся комплексные работы по строительству основных объектов (склады хранения угля с очистными сооружениями), объектов подсобного и обслуживающего назначения, энергетического назначения, транспортного хозяйства и связи. Параллельно ведутся работы по прокладке инженерных коммуникаций. Полностью достроен причал 51А, который предназначен для приема технологического оборудования.

С введением в эксплуатацию полномасштабного варианта третьей очереди угольного комплекса в

2020 году ОАО "Восточный Порт" будет обрабатывать 39 млн тонн угля в год. Планируемая стоимость полномасштабной реализации проекта составляет 14,2 млрд рублей. Строительство осуществляется за счет собственных средств ОАО "Восточный Порт".

"Транспорт": К объектам транспортной инфраструктуры, работающим с сыпучими грузами, применяются существенные требования по экологической безопасности. К проверкам готовы?

- Забота об экологии и сохранение окружающей среды в ее первозданном виде - одна из приоритетных задач ОАО "Восточный Порт". В структуру компании входит отдел экологии с аккредитованными лабораториями, отслеживающими состояние воды и воздуха как на территории предприятия, так и за его пределами.

Техника на перегрузочных комплексах оснащена системой орошения для уменьшения пыления. В зоне вагоноопрокидывателей в угольном комплексе круглосуточно работает аспирационная система, в порту постоянно действуют 18 установок для очистки воздуха и восемь локальных установок по очистке сточных вод.

Сегодня ОАО "Восточный Порт" реализует экологический проект по модернизации очистных сооружений сточных вод на универсальном производственно-перегрузочном комплексе. Оценочная стоимость проекта - около 4,5 млн долларов. Аналогов этой системе еще нет ни в одном из портов Дальнего Востока. Многоступенчатая система очистки сточных вод включает целый перечень построек, оснащенных системой многоуровневой фильтрации. Проект будет сдан в эксплуатацию в 2014 году. По прогнозам экологов, вода будет очищаться до показателей рыбохозяйственного водоема.

Что же касается проекта третьей очереди, у нас есть все необходимые экологические экспертизы и разрешения.

В связи со строительством третьей очереди угольного комплекса, в рамках которого был создан искусственный земельный участок (ИЗУ), экологи стивидорной компании летом 2014 года провели целый ряд экологических мероприятий. Компенсационное возмещение биоресурсов и среды их обитания включало высадку в водоемы 10 млн мальков кеты. Стоимость компенсационных мероприятий по воспроизводству кеты составила около 50 млн рублей. Также по заказу ОАО "Восточный Порт" было выращено и выпущено в Японское море 1 080 000 особей гребешка, 1 350 000 особей трепанга и около 1 млн особей ламинарии. ОАО "Восточный Порт" совместно с ООО "Управляющая портовая компания" ежегодно реализует экологические программы по восполнению численности морских обитателей. Уверен, что каждое крупное предприятие просто обязано делать все возможное для сохранения живой природы в ее первозданном виде.

На территории ИЗУ будущей третьей очереди сейчас ведется монтаж очистных сооружений. Сооружения предназначены для очистки сточных вод. Пока это только каркас пруда-отстойника, к моменту введения комплекса в работу будет создана многоуровневая система фильтрации, которая позволит очищать сточные воды до показателей рыбо- хозяйственного водоема, аналогично очистным сооружениям на универсальном производственно-перегрузочном комплексе. ОАО "Восточный Порт" и ООО "Управляющая портовая компания" уделяют особое внимание защите окружающей среды. Именно поэтому работы по внедрению экологических установок на территории третьей очереди ведутся уже сегодня, задолго до введения портового объекта в эксплуатацию.

"Транспорт": Предприятие является, если так можно выразиться, одним из "градообразующих". Как строится социальная политика?

- Предприятие входит в реестр социально-ответственных организаций Российской Федерации. Сотрудникам предоставляется широкий спектр социальных гарантий и льгот. Эффективная социальная политика и ответственные, партнерские отношения со своими работниками являются важнейшими факторами долгосрочного устойчивого развития компании. Именно поэтому, концентрируя основные усилия на производственной деятельности, руководство и акционеры порта не перестают уделять повышенное внимание решению социальных вопросов. Максимальная безопасность производства и забота о благосостоянии сотрудников были и остаются основными составляющими социальных программ.

Ежегодно на социальные программы ОАО "Восточной Порт" выделяет значительные средства. Сюда входит организация санаторно-курортного лечения, оздоровление работников и их детей, оказание медицинских услуг, развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности, материальное поощрение работников к юбилеям и знаменательным датам, материальная помощь работникам, нуждающимся в дополнительной социальной поддержке, единовременные компенсационные выплаты увольняющимся работникам в связи с выходом на пенсию, пенсионные социальные программы, предусматривающие досрочное оформление пенсии работникам, выплаты ежеквартальной материальной помощи для частичного покрытия расходов по квартплате, коммунальным услугам, приобретению угля на зимний период, а также единовременная материальная помощь на оплату медикаментов и т.д.

Сотрудники порта имеют ряд социальных гарантий, а также спектр финансовых льгот, таких как социальное страхование, кредитование, материнские выплаты. Предусмотрено бесплатное обучение как в собственном учебном комбинате, так и в сторонних вузах, регулярное повышение квалификации. Работникам порта и членам их семей предоставляется возможность бесплатно го посещения спорткомплекса и бассейна. Согласно коллективному договору компания оказывает финансовую поддержку неработающим ветеранам порта.

Средняя заработная плата работников ОАО "Восточный Порт" по итогам 2013 года - 52,6 тыс. рублей, ежегодно проводится индексация. В то время как средняя зарплата по Приморскому краю в 2013 году была 30,6 тыс. рублей, по Дальнему Востоку - 33,9 тыс. рублей, по стране - 27,3 тыс. рублей.

Понимая неразрывность взаимосвязи экономического развития порта и благосостояния его работников, руководство ОАО "Восточный Порт" и ООО "Управляющая портовая компания" считают необходимым не только сохранить уже существующий социальный пакет, но и расширять его в будущем.

С введением в работу третьей очереди угольного комплекса ОАО "Восточный Порт" мы обеспечим новыми рабочими местами со стабильной заработной платой, полным социальным пакетом, всевозможными социальными льготами почти 500 человек.

Сейчас в ОАО "Восточной Порт" работают 1630 человек, а с вводом в эксплуатацию третей очереди угольного комплекса количество рабочих мест превысит 2000.

ОАО "Восточной Порт" является градообразующим предприятием, крупнейшим налогоплательщиком.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Транспорт25.11.2014