28-09-07 / 2007
Новости отрасли
Анализ слухов вокруг предстоящей продажи первого пакета акций «Трансконтейнера»

Издание «РЖД-Партнер.Ру» анализирует различные слухи, появившиеся в СМИ вокруг готовящейся продажи первого пакета акций ОАО «Трансконтейнер». По мнению экспертов, с точки зрения активов «ТрансКонтейнер» является лакомым кусочком для тех, кто хочет выгодно вложиться в контейнерный бизнес. Ведь ни одна из российских транспортных компаний не обладает таким количеством фитинговых платформ и контейнеров, а также приспособленных для работы с крупнотоннажными контейнерами площадок, на которые, кстати, приходится значительная доля грузооборота страны.

На сегодня уже приблизительно известно, что компания намерена провести закрытое размещение в пользу институциональных инвесторов, которыми, по словам главы «РЖД», могут стать Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Международная финансовая корпорация (IFC). Очевидно, что компания заинтересована в привлечении крупных инвесторов для повышения привлекательности «ТрансКонтейнера» перед планируемым в 2008 – 2009 годах публичным размещением акций на бирже. В московском представительстве ЕБРР очень сдержанно прокомментировали степень своего интереса к активу «РЖД». Отраслевые аналитики отмечают, что ЕБРР часто покупает 10–15% акций компаний, которые собираются проводить IPO.

Что касается дальнейшей судьбы остального пакета акций, то здесь у представителей транспортного рынка однозначных мнений не наблюдается. «Мы не планируем приобретение акций «ТрансКонтейнера», – сообщил представитель ОАО «Новая перевозочная компания» Валерий Шпаков. – Сейчас мы пытаемся просчитать экономический эффект перевозок в контейнерах и пока еще не определили для себя, стоит ли заниматься этим видом бизнеса». «Акции «ТрансКонтейнера» могут быть интересны финансовым институтам или крупным транспортным компаниям, которые хотят наладить контейнерные перевозки», – в свою очередь отметила председатель совета директоров ОАО «Дальневосточная транспортная группа» Раиса Паршина и добавила, что ДВТГ был бы интересен только 51% акций, что позволило бы влиять на операторский бизнес и управление, а просто инвесторами они быть не хотят.

 

ИсточникДатаНаименование материала
rzd-partner.ru27.09.2007Предпродажная лихорадка