25-11-08 / 2008
Новости отрасли
Аналитики прогнозируют дальнейшее сокращение промышленного производства, а значит, и снижение объемов грузоперевозок

Полноценный транспортный кризис еще только подбирается к России. О масштабе будущих неприятностей можно судить по проблемам западноевропейских и азиатских компаний. В связи со спадом спроса на сухогрузы (например, железную руду и уголь) наиболее резко сокращаются грузоперевозки в Китае. Грузовые и пассажирские авиаперевозки в Азиатско-Тихоокеанском регионе страдают в результате замедления экономического роста и рецессии в Японии, Гонконге, Австралии. В России, прежде всего, упал спрос на морскую поставку нефти и сырья. По оценке Ассоциации морских торговых портов, объем перевалки наливных грузов за 10 месяцев 2008 года сократился на 1,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 218,7 млн тонн. В большей степени вызванное мировым кризисом падение грузооборота сказалось на "Российских железных дорогах", для которых грузовые перевозки являются наиболее рентабельным видом деятельности. При расчетах финансового плана на 2009 год, РЖД приняла за основу вариант, согласно которому перевозки снизятся на 6%. У "Первой грузовой компании" ("дочка" РЖД) объем перевозок буквально за месяц упал на 4,5% с 13,1 млн тонн в сентябре до 12,5 млн в октябре. Наибольшее падение наблюдалось в сегментах перевозок черных металлов и руды. Выводить действующий транспорт из эксплуатации российские компании пока не собираются. Несмотря на спад перевозок, использовать транспортный парк в полном объеме будет и "Первая грузовая компания" (ПГК), продолжающая заказывать новые составы. "Если рынок будет продолжать своё падение, наращивать инвестиционную нагрузку на компанию мы полагаем нецелесообразной. И, наоборот, если рынок будет расти, это повлияет положительно на объём заказов ПГК вагоностроителям", – объясняет позицию компании генеральный директор ПГК Салман Бабаев. Ещё одним фактором, который, по словам Бабаева, может повлиять на объём закупок, является долгосрочное рублёвое финансирование коммерческими банками. "Более жёсткой станет политика компании и в части взаиморасчётов с клиентами", – добавляет глава компании. Пока российских грузовых перевозчиков спасает тот факт, что они работают по долгосрочным контрактам. В них занесены фиксированные суммы, что позволяет компаниям справляться с кризисом. Впрочем, новые контракты у многих будут заключаться по новым тарифам, – более низким. Так, "Первая грузовая компания" объявила о 30% снижении тарифов на перевозку цемента из-за отрицательной динамики рынка, а "Аэрофлот-Карго" в ближайшее время планирует введение скидок на некоторые направления. Однако прогнозировать будущее грузовых перевозок пока никто не берется, поскольку неизвестно, насколько упадет российской промышленное производство.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Gazeta.ru24.11.2008Грузы движутся хуже пассажиров