24-09-08 / 2008
Новости отрасли
Аналитики ИК «Тройка Диалог» начинают освещение компании «Globaltrans»

Аналитики ИК "Тройка Диалог" рекомендуют покупать акции Globaltrans. "Целевая цена на 12-месячную перспективу – $17 за акцию. Globaltrans – крупнейший частный железнодорожный перевозчик. Однако, в отличие от североамериканских железнодорожных компаний, Globaltrans не владеет железнодорожными путями и не имеет собственного локомотивного парка (зависит от РЖД). По этой причине мы не используем методы сравнительного анализа при определении целевой цены акций компании. Между тем текущая невысокая оценка компании нам представляется необоснованной, так как у компании более высокие в сравнении со средними по рынку темпы роста прогнозной выручки и прибыли. По коэффициенту “стоимость предприятия/EBITDA 2009о” акции компании недооценены на 37% к североамериканским аналогам и на 53% – к операторам с развивающихся рынков. По коэффициенту “цена/прибыль” дисконт составляет, соответственно, 52% и 62%. При темпах роста прогнозной выручки и чистой прибыли, соответственно, в 25,4% и 34,9% ежегодно в 2007–2015 годах данная оценка представляется нам неоправданной", - заявляют специалисты ИК "Тройка Диалог". Globaltrans занимает ведущее положение в сегменте наиболее прибыльных грузов, в том числе черных металлов и металлолома. У компании хорошие позиции в сегменте транспортировки нефти и нефтепродуктов, где она занимает четвертое место среди частных перевозчиков. Кроме того, компания увеличивает свою долю в менее дорогостоящем, однако быстрорастущем угольном сегменте и сегменте строительных материалов – эти грузы компания часто использует для заполнения вагонов при обратных рейсах. У Globaltrans есть ряд конкурентных преимуществ: современный подвижной состав, высокотехнологичные информационные системы и опытное руководство. Подвижной состав компании, на конец 2007 года насчитывавший 21 тыс. вагонов, к 2011 году, как ожидается, увеличится до 30 тыс. вагонов. Гибкость и надежность – ценные качества, привлекающие крупнейшие российские корпорации, в том числе "Евраз Групп", "Северсталь", Новолипецкий МК, ЛУКОЙЛ и "Роснефть", чье присутствие среди клиентов Globaltrans говорит само за себя. Росту выручки Globaltrans должна способствовать благоприятная ценовая конъюнктура на рынке железнодорожных грузовых перевозок, тарифы на которые по предложению МЭРТ в следующие три года будут повышаться более чем на 10% в год. Планируется, что в 2009 году тарифы увеличатся на 18,7%, в 2010 году – на 13,7%, в 2011 году – на 14,0%. Globaltrans использует эти ожидаемые темпы роста как ориентир для формирования собственных тарифных планов. "Помимо наращивания выручки, Globaltrans должен улучшить показатели рентабельности благодаря дальнейшему снижению коэффициента порожнего пробега, уже сократившемуся с 39% в 2005 году до 19% в первом полугодии 2008 года. Компания установила целевое значение этого коэффициента на уровне 15%, который она планирует достигнуть к 2011 году. Судя по динамике предыдущих лет (еще в первом полугодии 2007 года коэффициент порожнего пробега составлял 24%), это реалистичная задача, выполнению которой будут способствовать перевозка грузов обратными рейсами по заказу малых и средних предприятий, а также применение новейших информационных технологий. По нашей оценке, скорректированная рентабельность по EBITDA повысится с 44,6% в 2007 году до 58,6% в 2011, операционная рентабельность – соответственно, с 23,3% до 32,5%. Фактором роста Globaltrans также может стать покупка новых активов в отрасли, которая характеризуется сильной фрагментированностью, либерализацией в локомотивном сегменте и увеличением доли перевозок угля и строительных материалов", - резюмировали специалисты.

 

ИсточникДатаНаименование материала
quote.ru23.09.2008Аналитики ИК "Тройка Диалог" начинают освещение компании Globaltrans