29-09-11 / 2011
Новости отрасли
Аналитики Альфабанка и Банка Москвы: Globaltrans не полез в долги

Российский железнодорожный оператор Globaltrans решил не принимать участие в аукционе на покупку 75% минус 2 акции Первой грузовой компании (ПГК). Как пояснил генеральный директор Globaltrans Сергей Мальцев, отказ от участия в аукционе по ПГК обусловлен волатильностью рынка. "В таких условиях крайне безответственно по отношению к миноритариям брать в долг в размере 3-4 раза к EBITDA", - сказал С.Мальцев. Напомним, Globaltrans направлял в Федеральную антимонопольную службу заявку об участии в аукционе по покупке ПГК. Ранее С.Мальцев сообщал, что компания планирует привлечь синдицированный кредит в размере более 5 млрд долл. в случае победы в конкурсе на покупку 75% минус 2 акции ПГК. Кроме того, Globaltrans с этой же целью рассматривал возможность проведения вторичного размещения акций (SPO).

Альфа-Банк

Мы рассматриваем данную новость как относительно позитивную для Globaltrans, поскольку мы довольно осторожно оценивали решение компании по привлечению кредита в размере 5 млрд долларов для участия в аукционе по Первой грузовой компании. Привлечение такого займа могло бы заметно ухудшить баланс Globaltrans, увеличив соотношение чистого долга к EBITDA до уровня выше 4.5x, что, по нашему мнению, стало бы слишком высокой ценой за приобретение актива даже при нормальных рыночных условиях.

Банк Москвы

В случае приобретения ПГК Globaltrans стал бы крупнейшим перевозчиком грузов и оператором подвижного состава в России с долей около 28% российского парка. По нашим оценкам, если бы Globaltrans приобрел ПГК с помощью привлечения долгового финансирования, то соотношение Чистый долг/ EBITDA 2011 объединенной компании составило бы около 3.2х, что явилось бы очень рискованным шагом в условиях текущей экономической конъюнктуры. В то же время сам Globaltrans имеет достаточно устойчивую бизнес-модель, сочетающую в себе стабильные при экономических потрясениях перевозки нефти и нефтепродуктов (43% чистой выручки в 1П11) и более волатильные перевозки металлов, угля и строительных материалов. Менеджмент Globaltrans в очередной раз подтвердил свою консервативную позицию по вопросам осуществления крупных финансовых расходов, что выразилось как в решении отказаться от покупки ПГК, так и в решении ограничиться в 2011 году минимальным уровнем приобретения новых вагонов. Мы считаем данные шаги оправданными.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК daily29.09.11Globaltrans не полез в долги
Quote.rbc.ru28.09.11Аналитики: Globaltrans не полез в долги