05-12-18 / 2018
Новости отрасли
Аналитический центр при правительстве РФ проанализирует для ГТЛК рынок аренды грузовых вагонов

Автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при правительстве РФ" окажет ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) услуги по анализу рынка аренды грузового железнодорожного подвижного состава РФ, следует из материалов, размещенных на сайте госзакупок.

ГТЛК выбрала аналитический центр при правительстве РФ по процедуре закупки у единственного поставщика. Цена контракта составляет 11,8 млн рублей, дата его окончания - 20 декабря текущего года.

В документации говорится, что некоммерческой организации предстоит проанализировать объем спроса на услуги объединенной компании, под которой подразумевается "группа лиц, создаваемая по проекту по приобретению заказчиком (ГТЛК - ИФ) долей (акций) группы компаний".

Некоммерческая организация также должна спрогнозировать спрос на услуги оперирования подвижным составом со стороны грузоотправителей и транспортных компаний, провести стресс-тестирование на арендные ставки, конкурентный анализ вагонного парка крупнейших операторов по техническим характеристиками и возрасту и так далее.

Ранее "Коммерсантъ" писал со ссылкой на источники, что ГТЛК планирует выкупить контрольный пакет Brunswick Rail (BR, актив Amalgam Rail Investment Ильи Беляева), а также "Первую тяжеловесную компанию" (ПТК) Сергея Генералова (управляет значительным парком вагонов повышенной грузоподъемности).

В сентябре, по данным источника газеты, представители ГТЛК встречались с BR и ПТК, после чего была нанята Ernst & Young, которая оценила Brunswick Rail в 26-29,5 млрд рублей (в зависимости от учета 4,1 тыс. фитинговых платформ), ПТК - в 88,5 млрд рублей. Цена, которую планирует предложить ГТЛК, как сообщил собеседник газеты, содержит дисконт к оценке - около 20 млрд рублей за BR и более 70 млрд рублей за "Первую тяжеловесную".

Это не первая идея консолидации рынка на базе ГТЛК. "Коммерсантъ" напоминал, что ранее компания претендовала на ПАО "ТрансФин-М" (актив подконтрольного ОАО "Российские железные дороги" НПФ "Благосостояние").

В конце ноября гендиректор ГТЛК Сергей Храмагин, отвечая на вопрос о возможном приобретении долей в Brunswick Rail и "Трансфин-М", сообщил, что "конкретных сделок нет". "На любом рынке существуют разнообразные тенденции: одно время "собирают камни", консолидируются, какое-то время продают. Это абсолютно нормальная история. Про "ТрансФин-М" и нас говорят три года, говорят, что ГТЛК уже почти купила, почти не купила. Мы ходим на работу регулярно достаточно и рассматриваем в своем бизнесе любые варианты. У нас пока нет запрета на профессию и ограничений", - заявлял С.Храмагин.

ГТЛК поставляет в лизинг технику и оборудование для авиационных, транспортных компаний и предприятий других отраслей. Единственный акционер компании - РФ, управление осуществляет Минтранс.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс05.12.2018