31-07-17 / 2017
Новости отрасли
«Амурметалл» переоценивает лом

Компания просит скидку на перевозки сырья

ОАО РЖД может дать скидку на перевозку лома для "Амурметалла" в обмен на гарантированные объемы отгрузки металла по железной дороге. Эта мера должна помочь собственнику единственного в ДВФО стального завода, группе "Торэкс", восстановить на нем выпуск после банкротства. Аналитики указывают, что тарифная скидка может вывести "Амурметалл" из убытков, но заводу надо будет серьезно развить экспорт, поскольку сбыт в регионе ограничен.

Минпромторг готов оказать содействие новому владельцу завода "Амурметалл", группе "Торэкс", и "рассмотреть вариант с субсидированием железнодорожных перевозок - или в сторону ОАО РЖД, или в сторону "Амурметалла"", заявил директор департамента региональной промышленной политики Минпромторга Алексей Беспрозванных (цитата по ТАСС). Глава Минпромторга Хабаровского края Сергей Ивашкин добавил, что конкуренты "Амурметалла" "работают с железной дорогой на более выгодных условиях", поскольку ОАО РЖД "предоставляет тарифный коридор только тем предприятиям, кто везет свою продукцию на расстояние свыше 2,5 тыс. км, а "Амурметалл" таких преференций не имеет".

Как следует из комментариев ОАО РЖД и Минпромторга, речь идет о скидках на перевозку лома, основного сырья для выплавки стали в электропечах завода, при гарантии увеличения отгрузки металла по железной дороге. В Минпромторге "Ъ" сказали, что ОАО РЖД совместно с ООО "Торэкс-Хабаровск" "прорабатывает возможность предоставления предприятию тарифных льгот на перевозку металлолома до станции Комсомольск в период его выхода на оптимальный объем производства с учетом гарантированных объемов перевозок черных металлов со станции Комсомольск". При этом в ОАО РЖД отмечают, что "должно быть исключено перераспределение существующих объемов перевозок, а если дополнительного объема нет, то предусмотрена возможность возмещения выпадающих доходов (монополии.- "Ъ") за счет бюджетных источников". ОАО РЖД может давать скидку на перевозки до 50% в рамках тарифного коридора.

Группа "Торэкс" в январе 2017 года выкупила имущество "Амурметалла" после банкротства, пообещав наладить на заводе выпуск стали для судостроения и вернуть ему историческое имя "Амурсталь". ООО "Торэкс", по данным Kartoteka.ru и ЕГРЮЛ, принадлежит Павлу Бальскому (50%), Николаю Мистрюкову и Ларисе Стародубовой (по 25%), двое последних в таких же долях владеют ООО "Торэкс-Хабаровск", купившим имущество "Амурметалла", а 50-процентная доля в нем принадлежит АО "Армада" Ивана Манохина. В 2016 году "Амурметалл" выпустил 185,52 тыс. тонн металлопродукции, выручка - 4,59 млрд руб., убыток от продаж - 1 млрд руб., чистый убыток - 3,96 млрд руб.

Глава Хабаровского края Вячеслав Шпорт в апреле заявлял, что "Торэкс" планирует вывести завод на мощность не менее 750 тыс. тонн в 2018 году, а затем выйти на 1 млн тонн в год. "Сейчас мы нацелены на то, чтобы вернуть себе рынок, ведем переговоры с Evraz и УГМК, в частности: они везут сюда свою продукцию. Наша доля рынка - 50%, мы хотим как минимум 70%",- цитирует ТАСС исполнительного директора ООО "Торэкс-Хабаровск" Сергея Зюбра. В Evraz и УГМК отказались комментировать это, но источник "Ъ", близкий к одной из компаний, и собеседник в отрасли не слышали о таких переговорах и говорят, что заявление менеджера "Торэкс" "звучит странно".

Скорее всего, "Амурметалл" везет лом с Урала, полагает Олег Петропавловский из БКС, спотовые цены на него в регионе - $226 за тонну, а заводские цены на арматуру в РФ (основной продукт "Амурметалла") - $374, притом что в Европе и Китае последние составляют $500 и $600 за тонну соответственно. Аналитик отмечает, что сортовой дивизион НЛМК показал во втором квартале всего 3% маржи по EBITDA, и с восстановлением цен маржа дивизиона, возможно, вырастет до 10%, но у "Амурметалла" с большими затратами на логистику и производство рентабельность даже при скидках на перевозку лома будет существенно меньше. К тому же, добавляет господин Петропавловский, компании надо будет развивать экспортные продажи, поскольку на ДВФО и Сибирь приходится всего 5–10% от потребления арматуры в РФ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ31.07.2017