17-01-12 / 2012
Новости отрасли
«Амурметалл» обратилось к Дальневосточной дороге с просьбой об увеличении вывоза своей продукции

Увеличение отгрузки продукции поможет металлургам избежать банкротства. По данным управляющего директора ОАО "Амурметалл" Владимира Лиманкина, на предприятии складирована 41 тыс. тонн продукции, готовой к отправке. До конца января завод может грузить по 40-50 вагонов в сутки. "Но для этого нам нужен подсыл порожняка.

Сейчас сезонное снижение поставок лома, и вагонов из-под сдвоенных операций катастрофически не хватает", - говорит менеджер.

Склады предприятия затоварены, и если не увеличить вывоз продукции, завод придется через неделю остановить. Для "Амурметалла", положение которого пошатнул кризис, это критично. Металлурги приостанавливали производство, законсервировали часть мощностей, росла задолженность.

В рамках дела о банкротстве завода арбитражный суд ввел процедуру наблюдения. В итоге "Амурметалл" все же заключил мировое соглашение с кредиторами. Компания обязалась расплачиваться по графику. И если завод остановить, опять начнется стадия банкротства.

Еще одна просьба к ДВЖД - согласовать заявку на отправку 18 тыс. тонн металлопроката на экспорт через порт Ванино.

При ограниченной пропускной способности участка Комсомольск - Совгавань основную часть экспорта "Амурметаллу" приходится направлять через Владивосток, хотя расстояние больше. Для сравнения: в 2011 году завод отправил более 200 тыс. тонн чермета во Владивостокский порт и только 10 тыс. тонн - в Ванинский.

"Наши контрагенты готовы везти металл из Ванина, и для нас это тоже выгодно, тариф меньше", - сказал Лиманкин.

Железнодорожники обещают пойти навстречу клиенту. Как сообщил начальник Дальневосточного ТЦФТО Александр Соколенко, заявки "Амурметалла" на погрузку выполнялись в ноябре и декабре. А за первую декаду чермета погружено на 2,5 тыс. тонн сверх плана. "Амурметалл" хочет дополнительно отгрузить 18 тыс. тонн на Ванино.

"Мы проработаем этот вопрос, желательно, чтобы заявка была своевременно подана", - заявил Александр Соколенко.

Во Владивостокском филиале ОАО "ПГК" также положительно отнеслись к просьбе о помощи порожними вагонами.

По словам заместителя начальника ДВЖД по Комсомольскому региону Дмитрия Прудникова, портовикам в Ванине также выгодна работа с металлами. "Их намного легче выгружать, чем смерзшийся уголь", - пояснил он.

По данным на 11 января, на дороге в адрес Ванинского морского торгового порта находилось 472 вагона с экспортным углем, тогда как должно быть не более 330. При среднесуточной норме выгрузки 95 выгружалось 48 полувагонов. Одна из причин: уголь, погруженный на станции Новокузнецксортировочный (ЗСЖД) без соблюдения мер профилактики смерзаемости груза, прибыл в Ванино в монолитном состоянии и простаивал на путях в ожидании подачи и выгрузки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.01.12Прокат клиента