24-07-15 / 2015
Новости отрасли
Американское издание подвергло критике аспекты концепции Свободного порта Владивостока

Россия открывает "окно возможностей" для бизнеса в Приморье. Владимир Путин подписал закон о свободном порте. Владивостокский порто-франко будет открыт для бизнеса. Юг Приморья станет беспошлинной зоной с низким налогом на прибыль. Однако сможет ли закон помочь российскому правительству достичь желаемых результатов? Некоторые аспекты концепции Свободного порта Владивостока подверглись критике в крупном американском издании The National Interest, сообщает РИА VladNews.

Автор статьи сравнивает Владивосток с Сан-Франциско: здесь такие же высокие холмы, туманная погода, а здания дореволюционной постройки придают городу особое очарование "старого мира". Сюда можно будет прибывать без визы, ее оформят на месте - на 8 дней. И это - одна из главных особенностей "нового" Владивостока.

- Упрощенный визовый режим облегчит российским университетам, школам и бизнесу задачу привлечения иностранных специалистов. Технические специалисты и управленцы из региона смогут начать работу здесь. А многие бизнесмены захотят осесть в России. Ведь человеческий капитал - главная ценность в современном мире, - утверждает автор статьи.

При этом издание отмечает, что для успешного экономического развития недостаточно просто объявить город свободным портом. Владивосток не станет в мгновение ока крупнейшим азиатским портом. "Узким горлышком", местом, которое встанет на пути города к становлению крупным международным хабом, автор статьи называет местную транспортную инфраструктуру, ее отсталость в развитии.

Однако издание игнорирует тот факт, что краевые и муниципальные власти постоянно ведут переговоры с иностранными инвесторами о строительстве скоростных железных дорог, о создании новых автомобильных магистралей. Проект ВКАД и другие инвестиционные предложения уже заинтересовали предпринимателей из Китая и Кореи. Кроме того, в сентябре во Владивостоке стартует Восточный экономический форум, который станет важным шагом для свободного порта. Инвесторам представят готовые инвестиционные предложения. Именно развитие транспортной сети сделает Владивосток крупным международным хабом в АТР, связующим звеном в торговле, политике, промышленности и туризме.

Отметим, что в статье критике подвергся ДВФУ. Издание указывает, что флагман образовательной системы Дальнего Востока может похвастать только красивыми зданиями, однако зарплаты преподавателей - низкие, а международные связи - слабые.

- Россия уже успела понять, что для создания высококлассного учебного заведения недостаточно возведения нескольких "милых" зданий. Кроме того, создать мощный промышленный кластер нельзя с помощью одних только низких налогов. В бизнесе, как и в образовании, человеческий капитал - величайшая ценность, - отмечается в статье.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру24.07.2015