27-06-19 / 2019
Новости отрасли
Американская компания поставит оборудование для второго Северомуйского тоннеля

Это первый контракт в рамках проекта, который реализует компания Дмитрия Босова

Созданная в апреле этого года ООО "Северомуйский тоннель-2" с уставным капиталом 1 млн руб. заключила первый контракт на поставку оборудования с американской машиностроительной компанией Robbins, следует из сообщения компании.

"Северомуйский тоннель-2" займется строительством второго 15 километрового отрезка на БАМ сквозь Северомуйский горный хребет, чтобы расширить пропускную способность железнодорожной магистрали с нынешних 16 млн т до 100 млн т грузов в год.

"Северомуйский тоннель-2" – на 100% принадлежит "Сибантрациту" Дмитрия Босова и партнеров – планирует заплатить $74 млн американскому производителю бурильного оборудования за две машины Сrossover XRE, которые будут поставлены в апреле следующего года в Северомуйск.

Сrossover XRE нужны для бурения Северомуйского хребета с двух сторон, поясняет представитель проектной компании.

Откуда у ООО "Северомуйский тоннель-2" $74 млн - собственные это деньги или заемные, представитель компании говорить отказался.

Представитель Robbins пока не ответил на вопросы "Ведомостей".

11 марта этого года совладелец "Сибантрацита" и "Востокугля" Дмитрий Босов написал письмо президенту Владимиру Путину, в котором рассказал, что "Востокуголь" готов за собственные средства (без привлечения софинансирования) и за пять лет построить второй Северомуйский тоннель.

13 марта Путин расписал письмо в правительство с резолюцией "проработать и поддержать", следует из документа, это подтверждали три собеседника "Ведомостей".

21 апреля гендиректор РЖД Олег Белозеров распорядился создать рабочую группу для строительства тоннеля, в которую вошли руководители профильных департаментов и управлений "РЖД" и топ-менеджеры "Сибантрацита" и "ВостокУгля".

В обмен на строительство тоннеля Босов попросил Путина предоставить группе "Сибантрацит" приоритетный доступ к БАМу и Транссибу на 25 лет для перевозки 50 млн т своих грузов в год.

В августе прошлого года Белозеров докладывал Путину, что СССР на строительство первого тоннеля потребовалось 26 лет, на строительство второго "даже при нынешних технологиях это будет гдето 10 лет". Стоимость тоннеля может составить до 260,8 млрд руб., следует из данных Проектно-изыскательского института "Бамтоннельпроект". Как Босов планирует построить тоннель за пять лет и на сколько может вырасти стоимость проекта в таком случае, представитель Босова говорить не стал.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Vedomosti.ru27.06.2019