17-01-19 / 2019
Новости отрасли
Американцы разошлись в стандартах

Министерство транспорта США перенесло срок введения в эксплуатацию единого стандарта систем контроля движения поездов на два года. Завершение проекта планировалось на декабрь 2018 года, но подготовиться к внедрению стандарта смогли только четыре компании из 45.

Совершенствование безопасности движения на железной дороге обойдется США в $10 млрд. В 2008 году сенат США после столкновения пассажирского и грузового составов, в котором погибли 25 человек, обязал железные дороги США перейти на технологию Positive Train Control (PTC). PTC – название стандарта для автоматизированных систем контроля движения, которые должны предотвращать столкновения и сход поездов. В основе технологии – отслеживание местоположения поездов с помощью GPS и других видов беспроводной связи.

Директор по внедрению PTC CSX Transportation Кеннет Льюис утверждает, что основной задачей железнодорожных компаний является обеспечение совместимости выбранных ими систем контроля движения. С этим связаны и текущие отсрочки реализации проекта – для того, чтобы осуществлялось беспрепятственное движение, необходимо потратить время на тесты и испытания.

Директор по техническим решениям Alstom Signaling Пьер-Дамьен Журден напоминает, что PTC – это, по сути, новое название для разных видов автоматических систем контроля за движением поездов, которые используются на железной дороге уже десятилетиями. Набору критериев, который обозначается термином PTC, соответствуют системы контроля, которые уже имплементированы на некоторых участках сети в США, а также технологии, разработанные компаниями Siemens, GE Transportation и Alstom.

Министерство транспорта США опубликовало отчет об итогах реализации проекта установки PTC после истечения дедлайна, установленного федеральными органами власти на 31 декабря 2018 года. Стоит отметить, что сроки переносят повторно – изначально предполагалось, что реализация проекта завершится в декабре 2015 года. Согласно опубликованному документу, требования правительства удалось выполнить лишь четырем железным дорогам страны – Southern California Regional Rail Authority (Metrolink), North County Transit District (NCTD), Port Authority Trans-Hudson Railway (Path) и Portland Western Railroad (PNWR). Это означает, что весь подвижной состав, который использует инфраструктуру обозначенных компаний, курсирует под контролем PTC. Остальные железные дороги получат еще два года и должны перейти на использование PTC до конца 2020 года. При этом отсрочку необходимо было заслужить – компании обязали до 31 декабря 2018 года завершить установку оборудования и тренировку персонала. Следующие два года отведены на тесты и окончательное введение технологии в эксплуатацию.

Установка PTC на всей сети железных дорог США оценивается в $10 млрд. Стоит при этом учитывать, что использование системы существенно увеличивает затраты на содержание инфраструктуры и эксплуатацию подвижного состава.

По оценкам Union Pacific Railroad (UP), которая владеет самой крупной сетью железных дорог для грузового движения первого класса (классы различаются по ежегодному объему прибыли от грузовых перевозок) в США, на установку PTC и испытания технологии компании потребуется $2,9 млрд. Реализация проекта включает в себя установку оборудования на 5 тыс. локомотивов и 27,4 тыс. км путей. Стоит отметить, что UP относится к тем железным дорогам, которые тратят на имплементацию PTC максимальное количество средств. Объем денежных вложений заметно варьируется у разных компаний – от $3,1 тыс. до $13,7 тыс. за километр железнодорожного полотна.

Как отмечается в отчете, все дороги первого класса (их 7) достигли заметного прогресса. По состоянию на конец 2018 года PTC оборудовали 71% от общей протяженности путей – это около 106,2 тыс. км.

Тем не менее завершение введения технологии в эксплуатацию потребует дополнительных инвестиций. В конце декабря 2018 года Федеральная администрация железных дорог (Federal Railroad Administration, FRA), которая подчиняется Министерству транспорта, утвердила сумму грантов на 11 проектов по установке PTC в 10 штатах. Инвестиции составили $46,3 млн. Согласно заявлению FRA, на следующем этапе выделят в общей сложности $203,7 млн на 28 проектов в 15 штатах.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.01.2019