07-07-15 / 2015
Новости отрасли
«Алтайвагон» предчувствует убытки

"Алтайвагон" может увеличить чистый убыток в 73 раза. Предприятие вдвое сократило производство в первом полугодии, на второе есть всего один контракт на 500 вагонов

"Алтайвагон" (структура холдинговой компании СДС) в 2015 г. может увеличить чистый убыток с 23 млн. до 1,68 млрд. руб., говорится в отчете за 2014 г. Предприятие планирует выпустить 2904 вагона против прошлогодних 5667. При этом производственная мощность завода - до 800 вагонов ежемесячно.

Пресс-служба СДС вчера не смогла оперативно прокомментировать ситуацию, а в январе сообщала "Ведомостям" о "существенном снижении цен на грузовые вагоны" и "полном прекращении спроса со стороны операторов", о высокой долговой нагрузке завода.

В годовом отчете "Алтайвагона" отмечается также растущая конкуренция со стороны российских и украинских вагоностроителей.

"Алтайвагон" - второй в России по объему выпуска грузовых железнодорожных вагонов (около 20 моделей) и единственный за Уралом. На заводе работает 7000 человек (это градообразующее предприятие Новоалтайска с населением 71 000 человек). Филиал "Алтайвагона" в Рубцовске производит стальное литье, производственная мощность - более 3300 т ежемесячно.

Кузбасская вагоностроительная компания (филиал "Алтайвагона") в Кемерове выпускает железнодорожные платформы, вагоны-цистерны, танк- контейнеры, оборудование для нефтехимической и газовой отраслей.

В конце 2014 г. "Алтайвагон" на месяц останавливал работу из-за отсутствия заказов; 19 января он снова запустил конвейер, но часть сотрудников оставалась в вынужденных отпусках с сохранением 2/3 зарплаты.

В первом полугодии завод выпустил 1145 вагонов, знает начальник управления по промышленности и энергетике администрации Алтайского края Виктор Мещеряков. За январь - июнь 2014 г. "Алтайвагон" произвел почти в 1,5 раза больше - 2182 вагона.

По информации Мещерякова, на второе полугодие у "Алтайвагона" пока есть только один заказ: около 500 вагонов для СУЭК, 220 вагонов завод построит до конца июля, остальные - в августе и сентябре. СУЭК заказала "Алтайвагону" две модели вагонов, уточняет заместитель генерального директора СУЭК Денис Илатовский. По его словам, 1000 люковых вагонов грузоподъемностью 75 т компания уже получила в 2014-2015 гг., до конца года она ожидает поставок еще 1000 безлюковых вагонов грузоподъемностью 77 т. "Это новая разработка "Алтайвагона", инновационные вагоны, завод только в конце июня сертифицировал их", - говорит Илатовский. СУЭК собирается испытать алтайские вагоны в направлении морского торгового порта Ванино, добавляет он.

Объемы железнодорожных грузоперевозок в I квартале снизились примерно на треть, при том что на рынке и так существует профицит парка грузовых вагонов, передал через пресс-службу первый заместитель генерального директора "Желдорэкспедиции" Игорь Дорогов. Гендиректор "Infoline- аналитики" Михаил Бурмистров оценивает профицит парка на сети РЖД до 100 000 единиц, из которых более 50 000 полувагонов и более 20 000 цистерн.

Спрос сохраняется только на инновационные вагоны, доходность оперирования которыми выше в среднем на 400-500 руб. в сутки за счет увеличенной грузоподъемности, тарифной скидки на порожний пробег и увеличенных межремонтных пробегов, говорит Бурмистров.

"Алтайвагону" придется сокращать издержки, в том числе и на персонал, и готовиться к тому, что заказов будет меньше, а борьба за них станет жестче, говорит Дорогов. По его мнению, компании нужно двигаться на перспективные рынки и углублять контакты с экспортерами: "СУЭК - это шаг в правильном направлении". "Возможно, стоит обратить внимание на компании из нефтяной и металлургической отраслей", - добавляет аналитик.

Высокий уровень загрузки в первом полугодии был только у Тихвинского вагоностроительного завода - более чем на 70% (предприятие специализируется на выпуске инновационного подвижного состава), отмечает Бурмистров. Остальные производители загружены существенно меньше, продолжает он: "Алтайвагон", Новозыбковский ВСЗ и Рославльский ВРЗ - около 30%, "Рузхиммаш" и "Уралвагонзавод" - около 10%. По мнению Илатовского, в этом году производство грузовых вагонов упадет примерно вдвое: "Хорошо, если все вагоностроители выпустят 20 000-25 000 вагонов".

*** Уже построили В феврале "Алтайвагон" победил в открытом аукционе на поставку 200 грузовых вагонов для ФГК в 2015 г. Сумма контракта - 348,1 млн. руб. с НДС, говорится на сайте ФГК.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости07.07.2015