21-09-15 / 2015
Новости отрасли
Алтайвагон повторно запросил госгарантии по кредиту Связь-банка на 3 млрд руб. - источник

ОАО "Алтайвагон" (MOEX: ALVG), входящее в группу "Сибирский деловой союз" (СДС), подготовило новую заявку на получение государственных гарантий, сообщил "Интерфаксу " источник, знакомый с деятельностью предприятия.

По его словам, в середине сентября завод повторно обратился в межведомственную комиссию (МВК) по мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих компаний, которую возглавляет замглавы министерства экономического развития РФ Евгений Елин. Компания просит предоставить 1,5 млрд руб. госгарантий по трехлетней кредитной линии Связь-банка (MOEX: SVZB) на 3 млрд руб.

По словам собеседника агентства, в своем обращении компания отмечает, что учла июньские замечания МВК по предыдущему обращению за госгарантиями, согласовав предоставление кредитной линии "без увеличения общей суммы задолженности перед банком". Предполагается, что транши по ней будут производиться со сроком 3 года вместо одного. Это позволит полностью выполнить 3-летнюю программу завода, обеспечив ему возможность пополнения оборотных средств и улучшив финансовое состояние.

Уточненная финансовая модель компании, по ее мнению, "реалистична" и "доказательна", одобрена Связь-банком, а риск нецелевого использования средств "полностью исключен". В частности производственные планы подтверждены договорами на покупку 3 тыс. новых полувагонов "Сибирской угольной энергетической компанией" (СУЭК) и 8 тыс. - АО "Холдинговая компания "Новотранс" (ХКН). То есть объем выпуска подвижного состава на предприятии в 2015-2018 гг. будет на уровне 4 тыс. вагонов в год или 11,6 тыс. - в период действия госгарантии. Предприятие подчеркивает, что на 100% законтрактовано на 2015 и 2016 гг. и более чем на 60% - на 2017-2018 гг.

При этом, по словам собеседника "Интерфакса", "Алтайвагон" отмечает, что "СДС-Уголь" (СДСУ) заключил эксклюзивный контракт на перевозку всех грузов подвижным составом ООО "ГК "Новотранс". Для этого ж/д оператору как минимум нужны 27,5 тыс. вагонов в месяц, тогда как по состоянию на конец 2014 г. у него было 24,715 тыс. полувагонов. Причем при росте добычи угля и с учетом других компаний потребность в подвижном составе будет только возрастать, указывает завод.

В то же время компания подчеркивает, что нацелена выпускать только вагоны с улучшенными техническими характеристиками с собственным литьем (раньше оно закупалось у ОАО "Уралвагонавод", а на "Алтайвагоне" выпускается с сентября). В 2015-2018 гг. завод ожидает роста выручки и рентабельности (в среднем на вагон - на 8-9 процентных пунктов, до 14%). В этом случае при общем падении производства вагонов в РФ до 40 тыс. в год (на такие цифры ориентирует министерство промышленности и торговли РФ) предприятие намерено сохранить свою рыночную долю на уровне 10%. В этом случае, отмечает завод, даже в непростой финансовой ситуации он будет способен обслуживать кредит.

Между тем, в своих материалах завод также сообщает, что по состоянию на конец I полугодия ХКН перестала являться аффилированным лицом с "СДС-Маш". Для поддержки финансового состояния "Алтайвагона" со стороны акционеров компания была продана, отмечает предприятие. При этом ранее выданный заводу заем "Новотранса" был погашен, все финансовые обязательства между компаниями урегулированы, а отвлекать средства на финансирование третьих лиц в период действия гарантии завод не планирует.

Предприятие намерено сохранить почти 6,1 тыс. сотрудников. Примерно 430 человек, которые не задействованы в производстве, "СДС-Маш" намерен отправлять на другие свои предприятия для работы вахтовым методом, выделяя на это более 48 млн руб. в месяц. Такие меры поддерживают работоспособность на заводе и снимает социальную напряженность в Алтайском крае.

По словам собеседника Интерфакса", чтобы улучшить финансовую ситуацию и обеспечить в будущем гарантированные заказы акционер привлек в "Алтайвагон" "двух крупных клиентов, входящих в периметр управления "СДС-Маш". Кроме того, в выручке повысилась доля от продаж нефтехимического оборудования - были получены заказы от предприятий, входящих в ОАО "СДС-Азот". Это, как ожидается, увеличит выручку вагоностроительной компании в 2015 г. в 2,8 раза, до 1 млрд руб.

Кроме того, был проработан вопрос о выпуске в компании горношахтного оборудования для СДСУ. В проработке находится контракт более чем на 480 млн руб. на производство траков, зубьев к ковшам почти на 45 млн руб. в год, а также на ремонт и "ежегодное изготовление" более 60 кузовов для "Белазов" (примерно на 200 млн руб.), которые ремонтировались ранее в Белоруссии. "Алтайвагон" уверен, что все это будет способствовать импортозамещению и интересно угольным компаниям Сибири, где добывается более 85% угля.

Также, по словам источника, в 2015-2018 гг. "Алтайвагон" планирует не выплачивать дивиденды, то есть более 2,7 млрд руб. останутся в компании.

Государственная гарантия даст возможность при необходимости привлекать краткосрочные (на 3-5 месяцев) кредиты под конкретные заказы, отмечает завод. В случае, если эта мера поддержки не будет получена, Связь-банк сможет потребовать с завода досрочно вернуть кредит, что спровоцирует банкротство предприятия.

Связь-банк в своем повторном августовском обращении в МВК просил поддержать его и предприятие в вопросе о выдаче госгарантии. Финансовая организация рассматривает возможность выделения новой кредитной линии без увеличения общей суммы задолженности завода перед ней, отмечал осведомленный собеседник "Интерфакса". Период выделения траншей должен вырасти с одного года до трех лет. При этом банк отмечал, что в случае предоставления кредита под государственные гарантии "Алтайвагону" придется заложить комплекс по выпуску колесных пар и выкатки днищ цистерн (оценивается в 615,5 млн руб.), а также производственное здание и земельный участок, на котором оно находятся. Кроме того, предусматривается поручительство АО "Холдинговая компания "СДС-Маш".

Ранее компания обращалась в МВК за госгарантиями на 1,5 млрд руб. по 3-летнему кредиту Связь-банка на 3 млрд руб. Однако в июне Е.Елин сообщал "Интерфаксу", что предприятию было отказано в их предоставлении. "Фактически то, с чем они обратились, это не новый кредит, а реструктуризация кредита банка", - говорил он, отмечая, что речь шла бы о поддержке не для завода, а для одного из банков.

При этом источник агентства, знакомый с материалами Минэкономразвития, сообщал, что МВК увидела риски нецелевого использования привлеченных средств и дальнейшего ухудшения финансового состояния завода. Между тем, в своем отчете в аппарат правительства комиссия зафиксировала, что "Алтайвагон" сможет повторно обратиться за госгарантиями, если устранит недочеты в своем запросе.

"Алтайвагон" входит в холдинг "СДС-Маш" группы "Сибирский деловой союз" (СДС). Предприятие выпускает грузовые вагоны, в том числе цистерны, полувагоны, крытые вагоны и платформы. Головное предприятие в Новоалтайске (Алтайский край) занимается разработкой и изготовлением новых моделей, а также осуществляет ремонт грузовых вагонов. Филиал в Рубцовске производит стальное литье.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.09.2015