08-10-15 / 2015
Новости отрасли
"Алтайвагон" готов к поставкам инновационных рефрижераторных вагонов

Как стало известно РЖД-Партнер, ОАО "Алтайвагон" в настоящее время завершает проект по созданию инновационного автономного рефрижераторного вагона с расходуемым хладагентом и отоплением с объемом кузова 115 куб. м и грузоподъемностью 55т. Новый вагон разработан на базе широко известного на рынке крытого вагона модели 11-2135-01с объемом кузова 161 куб. м. Выход на пути общего пользования вагонов данной конструкции намечен на середину 2016 года.

 

Отличительной особенностью инновационного вагона является возможность автономной работы в период до 30 суток, а также поддержание температурного режима с помощью новых технологий, предусматривающих применение жидкого азота. Управлять работой холодильно-отопительного оборудования вагона можно по каналам GSM. Предусмотрены возможность включения резервной рефрижераторной машинной установки, адаптивный подход к использованию топлива, режим "теплого пола", а также выбор режима совместной работы рефрижераторной установки и установки, работающей на жидком азоте.

На "Алтайвагоне" оценивают первоначальную потребность в новых вагонах со стороны партнеров, участвующих в проекте, в объеме до 4 тыс. штук. Это равносильно замене всего парка изотермических вагонов (без возможности поддержания температурного режима, объем грузового помещения 110-128м3, грузоподъемность 42-60т), курсирующих в настоящее время на путях ОАО "РЖД". Специалисты "Алтайвагона" считают, что если проект по производству новых вагонов будет поддержан заинтересованными ведомствами, то сетевая потребность в рефрижераторных и изотермических вагонах может быть покрыта в ближайшее время.

Справка

В настоящее время вопрос, связанный с нехваткой специализированных вагонов для перевозки рыбы и другой скоропортящейся продукции, стоит достаточно остро. Уровень износа такого подвижного состава чрезвычайно высок. Последний рефрижераторный вагон производства ОАО "Брянский машиностроительный завод" был изготовлен в 1996 году. В 1991 г. прекратились поставки в РФ новых вагонов-термосов производства FTD Dessau (Германия). Общий парк вагонов для скоропортящихся грузов ежегодно сокращается на несколько сотен единиц из-за списания старых вагонов. Как считают отраслевые эксперты, к 2017 году 90% парка рефрижераторных вагонов выйдет из эксплуатации, и заменить их пока нечем.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру08.10.2015