13-02-14 / 2014
Новости отрасли
Alstom не против перевода материнской компании ТМХ в РФ, но решение за мажоритариями

Москва. 13 февраля. ИНТЕРФАКС - TRMH) (ТМХ) в российскую юрисдикцию с учетом ориентира правительства РФ на деофшоризацию экономики, но решение зависит от мажоритарных акционеров голландской The Breakers Investments (TBI), которой сегодня принадлежат 100% акций ТМХ.

"Здесь мы будем делать, как мажоритарные акционеры нам скажут. Пока я не слышал об этом (перевести компанию, непосредственно владеющую ТМХ, в российскую юрисдикцию - ИФ). Как они хотят, так мы и будем это делать. Для нас это не вопрос, мы готовы", - заявил президент французского концерна в России, Украине и Белоруссии Филипп Пегорье в четверг на брифинге в Москве.

"Трансмашхолдинг" - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для железной дороги и метро. Предприятия ТМХ расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Московской, Ростовской, Тверской областях и на Украине. По 25% + 1 акция TBI владеют ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) и Alstom, остальные - у бизнесменов Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур "Трансгрупп АС".

При этом в четверг Ф.Пегорье отметил, что пока Alstom устраивает нынешняя структура собственников компании. Ранее в отчете РЖД по МСФО за I полугодие 2013 г. отмечалось, что стоимость 25% + 1 акции The Breakers Investments выросла с момента покупки этого пакета более чем на треть. Инвестиция монополии в TBI оценивается в 12,545 млрд руб., тогда как цена покупки этой доли в 2007 г. составляла 9,2 млрд руб. При этом в конце 2007 г. цена пакета, по расчетам, составляла 10,854 млрд руб., но в кризис "просела" на треть и вернулась на уровень цены покупки лишь к 2012 г. (до 9,4 млрд руб.).

РЖД приобрели блокпакет TBI у его прежних мажоритариев. Тогда же президент "Российских железных дорог" Владимир Якунин заявлял, что перевозчик купил долю в ТМХ, чтобы "получить иностранную компанию с передовыми технологиями, локализовать ее производство в России и потом с большой выгодой продать свою долю". В дальнейшем такой же пакет получил французский концерн Alstom. В марте 2013 г. старший вице-президент РЖД Валерий Решетников также заявил "Интерфаксу", что в условиях роста показателей "Трансмашхолдинга" и "взаимодействия, где нужно", его компания не видит смысла продавать свой пакет в The Breakers Investments. Правда, в декабре 2011 г. топ-менеджер сообщал, что РЖД допускают возможность продажи доли в ТМХ. "Для нас это была операция влияния на процесс (привлечения технологического партнера - ИФ), теперь надо смотреть, за сколько купили и за сколько можно продать", - говорил он. Сделку было бы логично провести в форме прямой продажи, высказывал свое мнение топ-менеджер. В числе возможных покупателей В.Решетников называл Alstom.

Alstom приобрел блокирующий пакет TBI за $422 млн. Сумма транша рассчитывалась исходя из результатов операционной деятельности ТМХ в 2008-2011 гг. Первый транш составлял $75 млн. Его продавцы получили в мае 2011 г. Остальную сумму французская компания выплатила осенью 2012 г. Управляющий директор Alstom по России и СНГ Бернар Гоннэ тогда также заявлял, что консолидация контрольного пакета в ТМХ не является самоцелью для Alstom. "Главное, чтобы все работало, и мы получали дивиденды. Если с точки зрения бизнеса это будет иметь смысл, мы это сделаем", - говорил топ-менеджер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.02.2014