10-06-20 / 2020
Новости отрасли
Alstom и энергетическая компания Snam договорились внедрять водородные поезда в Италии

Snam будет отвечать за развитие необходимой новому подвижному составу инфраструктуры

Французский машиностроительный концерн Alstom и итальянская энергетическая компания Snam 4 июня заключили пятилетнее соглашение о внедрении водородных поездов в Италии. Об этом сообщается в пресс-релизе Alstom.

Соглашение предусматривает подготовку технико-экономическим обоснования осенью ткущего года. В начале 2021 года планируется перейти к разработке проектов. Alstom будет производить и обслуживать построенные или переоборудованные водородные поезда, а Snam разработает инфраструктуру для производства, транспортировки и заправки.

Генеральный директор Snam Марко Альвера отметил, что эта область станет опорой европейского курса на декарбонизацию в период восстановления экономики после пандемии. "Водород, произведенный из возобновляемых источников, через несколько лет сможет конкурировать с ископаемым топливом и будет играть ключевую роль в переходе на альтернативные источники энергии, особенно в промышленности, отоплении и тяжелом транспорте", – сказал он.

"Мы верим в водород. Это причина, почему мы договорились о партнерстве со Snam", – подчеркнул управляющий директор отделения Alstom в Италии и Швейцарии Мишель Виале.

Как сообщал Gudok.ru, впервые в мире водородные поезда Coradia iLint производства Alstom начали курсировать 17 сентября 2018 года в Германии на маршруте между городами Куксхафен, Бремерхафен, Бремерферде и Букстехуде протяженностью почти 100 км.

Конструкция двухвагонных поездов Coradia iLint позволила сделать их низкопольными – ячейки источников питания и резервуары со сжиженным водородом расположены на крыше составов. Ток вырабатывается в ходе химической реакции водорода и поступающего из воздуха кислорода, остаточными продуктами которой являются водяной конденсат и пар. Излишки энергии сохраняют литий-ионные аккумуляторные батареи, также накапливающие электричество, вырабатываемое при рекуперативном торможении. Малошумные поезда развивают скорость до 140 км/ч и могут проезжать до 1 тыс. км без дозаправки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.06.2020