30-06-21 / 2021
Новости отрасли
Алексей Шило: «За контрейлерными перевозками будущее»

Их объемы пока невелики, но они будут расти

Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило в ходе транспортно-логистической конференции "PRO//Движение.Сибирь" рассказал о контрейлерных перевозках. Он отметил, что со стороны ОАО "РЖД" есть понимание, что за такими перевозками будущее.

"Мне кажется, что мы пока недооцениваем влияние экологической повестки, а между тем в Европе сегодня уже даже на государственном уровне принимаются решения, когда при наличии железнодорожного транспорта ограничиваются перевозки пассажиров и грузов теми видами транспорта, которые вносят негативный вклад в экологию. Я уверен, что этот путь, который прошли наши соседи, это понимание экологической ответственности будет постепенно и у нас появляться на всех уровнях, и контрейлерные перевозки будут очень востребованными", – рассказал Алексей Шило.

По его словам, со своей стороны "Российские железные дороги" сегодня работают над тем, чтобы появились площадки, готовые работать с контрейлерами, а также над настройкой тарифной системы. "Для контрейлеров на прицеп сегодня уже с точки зрения тарифа сама схема построена так же, как для универсальных контейнеров. Достаточен этот тариф, или он достаточно высок? Мы считаем, что и владелец груза тоже получает ряд преимуществ, и готовы обсуждать вопрос, чтобы тарифы и в целом транспортные затраты были адекватными и эффекты были правильно распределены между участниками", – пояснил заместитель генерального директора ОАО "РЖД".

Он также заметил, что при организации контрейлерных перевозок в компании рассматриваются вопросы, связанные с инфраструктурой и габаритом пропуска вагонов. "Платформы для таких перевозок могут быть различными, поэтому мы экспериментируем: это и платформы с низким полом для того, чтобы можно было использовать корзину, и платформы с ровным полом. Я думаю, клиенты отдадут предпочтение тому или иному виду подвижного состава, и мы, соответственно, эту технологию будем развивать дальше. Пока объемы (перевозок. – Ред.) небольшие, но, я думаю, что эти объемы абсолютно точно будут расти", – заключил Алексей Шило.

Транспортно-логистическая конференция "PRO//Движение.Сибирь" проходит в смешанном формате – часть экспертов участвуют очно на площадке в Новосибирске, часть по видеосвязи. Мероприятие организовано "Издательским домом "Гудок". Генеральный партнер конференции – ОАО "Российские железные дороги".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.06.2021