28-01-19 / 2019
Новости отрасли
Алексей Шило: "Всех участников рынка поставили в более комфортные условия, сделав базовые услуги бесплатными"

О преимуществах решения о предоставлении бесплатного доступа участников рынка к IT-сервисам ОАО "РЖД" в области грузовых перевозок "Гудку" рассказал заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило – Алексей Николаевич, с 2019 года основные IT-сервисы в области грузовых перевозок на сети ОАО "РЖД" предоставляются бесплатно. Доступ к каким электронным сервисам в сфере грузовых перевозок решили упростить?

– Мы два года потратили на то, чтобы усовершенствовать взаимоотношения с участниками рынка. ОАО "РЖД" разработан и принят новый прейскурант на оказание клиентам информационных услуг, связанных с организацией грузовых перевозок. В соответствии с ним базовые IT-сервисы теперь предоставляются на безвозмездной основе. Это касается доступа клиентов к IT-инфраструктуре РЖД, организации электронного документооборота, расчета тарифов, информирования о состоянии работы сети железных дорог (включая конвенционные запреты), предоставления справочных данных по подвижному составу и перевозкам, финансово-расчетных документов. Для оказания информационных услуг применен механизм договора-оферты, что в значительной мере упростило доступ клиентов к информации. В рамках развития электронного документооборота с клиентов теперь не взимается плата за подключение и сопровождение автоматизированной системы "ЭТРАН" (электронная транспортная накладная), а также за предоставление лицензии VipNet – программного средства защиты информации при обмене данными.

В целях повышения доступности грузовых перевозок для предприятий малого и среднего бизнеса в АС "ЭТРАН" реализована бесплатная функция "Простая электронная подпись", которая дает возможность оформлять перевозочные документы с подтверждением через СМС. Предоставление базовых информационных услуг на безвозмездной основе позволит снизить затраты клиентов компании на организацию перевозочного процесса и транспортную составляющую в цене грузов.

– Почему некоторые грузоотправители не согласны с тем, что ЭТРАН стал бесплатным? По их оценке, все услуги, которые раньше входили в абонентскую плату, теперь стали предоставляться за дополнительные средства. Тем самым подключение к системе "ЭТРАН" выходит дороже?

– Еще в прошлом году мы сделали ряд базовых услуг бесплатными, остальные предоставлялись за определенную сумму. Изначально грузоотправитель может бесплатно получать информацию по своей перевозке (документам из АС "ЭТРАН") и хранить ее у себя. Если клиенту необходимо хранить и обрабатывать информацию у нас, мы предоставляли такую возможность. При этом раньше по истечении 30 суток документы уходили в архив, что вызывало недовольство со стороны клиентов. С 1 января 2019 года этот срок увеличен до 90 дней. Есть интересный пример. Некоторые участники рынка покупали информацию о местоположении вагонов, грузе и их состоянии, источником которой является ОАО "РЖД", у посредников. Сейчас мы сделали еще проще: всех участников рынка поставили в более комфортные условия, сделав базовые услуги бесплатными для того, чтобы убрать посредников. Это сделано для того, чтобы у нас была связь между нашей информацией и конечным потребителем.

Мы считаем такую политику открытости более эффективной и делаем все, чтобы клиентам с нами было удобно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.01.2019