13-06-19 / 2019
Новости отрасли
Алексей Шило: ОАО "РЖД" выполняет все ранее взятые на себя обязательства по вывозу каменного угля

За 5 месяцев 2019 года погрузка угля на сети железных дорог составила 160 млн тонн, что на 0,8% больше показателя прошлого года

13 июня в Кемерове прошло совещание по вопросам транспортировки каменного угля. Как сообщает пресс-служба ОАО "РЖД", в мероприятии приняли участие заместитель гендиректора ОАО "Российские железные дороги" - начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев, первый заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги Денис Рахимжанов, руководители угледобывающих предприятий региона и компаний - операторов подвижного состава.

Участники совещания обсудили вопросы совместного планирования погрузки угольной продукции и перспективы развития железнодорожной инфраструктуры.

Алексей Шило отметил, что ОАО "РЖД" выполняет все ранее взятые на себя обязательства по обеспечению вывоза каменного угля. По его словам, за 5 месяцев 2019 года погрузка угля на сети железных дорог составила 160 млн тонн, что на 0,8% больше показателя января - мая прошлого года. В основном увеличение объемов перевозок угля было обеспечено за счет наращивания экспортных поставок, которые выросли на 6%.

Кузбасскими угледобывающими компаниями было погружено на экспорт 62,9 млн тонн каменного угля, что составляет порядка 70% от общего экспорта данного груза из России. При этом перевозки угля на экспорт в Восточном направлении выросли на 3,1%, в Северо-Западном - на 11,3%.

Алексей Шило напомнил, что в рамках Долгосрочной программы развития на 2019 год ОАО "РЖД" предусматривалось увеличение экспортных отправок угля на 1,5%, о чем ключевые грузоотправители были поставлены в известность в конце прошлого года. Такие более сдержанные темпы роста обусловлены проведением полномасштабных ремонтных работ на путях общей протяженностью более 6,3 тыс. км. В том числе, в 3 квартале 2019 года только на Восточном полигоне капитальными видами ремонта планируется отремонтировать 986 км пути.

"Делаем это для того, чтобы инфраструктура была готова к выполнению тех задач, которые поставило перед нами руководство страны по вывозу углей из Кузбасса", - пояснил Алексей Шило.

При этом развивается тяжеловесное движение, позволяющее увеличивать перевозки даже в условиях ограниченных провозных и пропускных способностей. За последние 6 лет средний вес грузового поезда на Западно-Сибирской железной дороге увеличен на 126 тонн, а количество тяжеловесных поездов - на 30%.

Увеличивается скорость перевозок: при среднесетевой скорости доставки грузов в 2019 году 410 км в сутки со станций Западно-Сибирской железной дороги каменный уголь следует со скоростью 527 км в сутки.

"Сегодня у нас есть резервы по наращиванию перевозок угля как внутри страны, в европейскую часть России, так и в направлении портов и пограничных переходов Северо-Запада и Юга. В сложившейся ситуации нам нужно научиться вместе управлять имеющейся грузовой базой и грамотно формировать спрос на малозадействованных направлениях перевозки", - заявил Алексей Шило.

По его словам, переориентация грузопотоков на недозагруженные направления позволит еще больше увеличить скорость доставки, а значит, оптимизировать оборот вагона и сократить затраты на вагонную составляющую.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.06.2019