15-02-15 / 2015
Новости отрасли
Алексей Гречин: «Пересмотр тарифной системы повысит привлекательность перевозок в танк-контейнерах»

Одно из перспективных направлений развития транспортного комплекса — перевозка в танк-контейнерах. Вместе с тем потенциал развития этого сегмента на стальных магистралях пока реализован далеко не полностью. По мнению директора по развитию ЗАО "Инфотек-Балтика М" Алексея Гречина, вопрос не в каких-то локальных сбоях, а в отсутствии стратегии.

АЛЕКСЕЙ ГРЕЧИН: "Пересмотр тарифной системы повысит привлекательность перевозок в танк-контейнерах"

"Транспорт": Как вы оцениваете состояние сегмента перевозок в танк-контейнерах на сети РЖД? Какие факторы будут определять динамику данного сегмента в ближайшем будущем и более отдаленной перспективе?

— В настоящее время рынок перевозок в танк-контейнерах в принципе сбалансирован — он показывает постоянный рост, хотя и не настолько резкий, как в 2010-2013 годах. В целом использование танк- контейнеров "универсальной" конструкции видится очень привлекательным направлением для всех участников рынка. Перспективы расширения объемов смещаются в ниши более специализированного оборудования. Отмена продления сроков службы цистерн наиболее остро сказалась на сегментах применения узкоспециализированного подвижного состава — например, для перевозки концентрированной азотной кислоты, соляной кислоты, жидкой серы, каменноугольного пека, иных грузов, требующих особой конструкции цистерны и специальных материалов. Такие же тре бования — по материалам и конструкции — предъявляются и к танк- контейнерам для перевозки указанных грузов, что приводит к увеличению их стоимости. Это требует серьезных вложений, что влечет за собой большую глубину планирования бизнеса, заключение долгосрочных контрактов, более качественное планирование перевозок и управление парком.

"Транспорт": Известно, что сеть РЖД на протяжении последних лет стабильно теряет высокомаржинальные грузы. Можно ли сказать, что перевозки в танк-контейнерах будут способствовать возвращению грузов на сеть РЖД?

— Несомненно. Мы работаем над тем, чтобы грузоотправителям было выгодно использовать железнодорожный транспорт взамен автомобильного за счет лучшей ритмичности и стабильности перевозок, относительного постоянства тарифов. И у нас уже есть примеры, когда клиенты переходят на железнодорожный транспорт вместо автомобильного даже при перевозках на плече 1000 километров.

"Транспорт": Какие проблемы в первую очередь препятствуют развитию этого сегмента на сети РЖД? Соответственно какие пути их преодоления представляются вам наиболее перспективными?

— Наиболее острые проблемы — это не до конца урегулированные нормативные вопросы допуска к перевозке парка танк-контейнеров, вопросы открытия подъездных железнодорожных путей предприятий "по параграфам", несоответствие международных стандартов и внутренних правил перевозки. Из-за этого снижается привлекательность железнодорожного транспорта для грузоотправителя и грузополучателя, что в итоге приводит к полному или частичному отказу от использо вания стальных магистралей в логистике предприятий. К сожалению, такие примеры у нас тоже есть.

"Транспорт": Ряд экспертов высказывают мнение, что регуляторы и перевозчики просто пока не понимают специфики развития данного сегмента и поэтому своимирешениями/действиями зачастую создают дополнительные сложности для участников рынка. Разделяете ли вы эту точку зрения?Можете ли привести конкретные примеры?

— Здесь вопрос не в том, что перевозчик не понимает специфики, а в том, что у перевозчика нет действенной стратегии контейнеризации и диверсификации транспортных услуг для участников рынка. Судя по последним действиям ряда должностных лиц, возможная сиюминутная прибыль перевешивает риск потери объемов перевозок. Вернуть обратно на железнодорожный транспорт груз, ушедший с него, — практически невозможно.

"Транспорт": Насколько адекватны применяемые сейчас тарифные решения, требования к организации перевозки и другие условия для перемещения танк-контейнеров на сети РЩЦ запросамрынка? Не возникает ли ощущения, что вместо целевой политики, направленной на последовательное развитие этого сегмента, регуляторы и перевозчик пошли на принятие ситуационных решений, что лишь еще больше расшатывает положение, снижая потенциал развития этого направления, отпугивая потенциальных клиентов и поставщиков услуг, контрагентов и т.д. и т.п.?

— Вообще в середине года планируется пересмотр системы тарификации и правил перевозки, что, надеемся, повысит привлекательность рынка ж/д-перевозок для клиентов. Отсутствие целенаправленной политики повышения привлекательности (не только в рекламе по ТВ, но и в жизни и бизнесе) ж/д- транспорта для клиента — это очень большая проблема государственного масштаба.

"Транспорт": Каков ваш прогноз развития этого сегмента?

— В общем положительный. Танк-контейнер — это доказавший свою состоятельность инструмент для решения транспортных проблем перевозки и хранения широкой номенклатуры наливных грузов. Вследствие инвариантности к виду транспорта, как и любой контейнер, он весьма привлекателен для грузовладельца. Мы готовы вместе с перевозчиками сделать его еще более интересным и востребованным именно в перевозках по железной дороге.

Рынок перевозок в танк-контейнерах показывает постоянный рост, хотя и не настолько резкий, как в 2010-2013 годах

Танк-контейнер — доказавший свою состоятельность инструмент для решения транспортных проблем перевозки и хранения широкой номенклатуры наливных грузов

 

ИсточникДатаНаименование материала
Транспорт15.02.2015