12-11-19 / 2019
Новости отрасли
Александр Мишарин уходит на запасной путь

Почему подал в отставку первый заместитель гендиректора РЖД

Первый заместитель гендиректора РЖД Александр Мишарин, проработавший в компании 40 лет, подтвердил информацию о своей отставке. До июня он курировал проект строительства высокоскоростных магистралей, а затем зарубежные проекты.

Первый заместитель генерального директора РЖД Александр Мишарин, которому в этом году исполнилось 60 лет, в ближайшее время покинет РЖД, в структурах компании он работал с начала 1980-х годов. Об этом Мишарин сам сообщил РБК через пресс-службу РЖД. "Я действительно планирую уйти из компании, поскольку свою задачу в целом считаю выполненной", - заявил топ-менеджер. По его словам, в ближайшее время он планирует заняться своим здоровьем, а уже потом определиться с дальнейшей деятельностью.

Вопрос "об освобождении члена правления" значится в повестке совета директоров РЖД, который состоится в среду, 13 ноября. Речь идет о Мишарине, рассказали РБК источник, знакомый с планами компании, а также два источника, близких к РЖД, днем в понедельник, 11 ноября, еще до того, как это подтвердил сам топ-менеджер. Один из собеседников уточнил, что Мишарин не просто покидает правление, а уходит на пенсию.

Чем известен Мишарин

Александр Мишарин проработал в РЖД почти 40 лет с перерывами на госслужбу. Он начинал со Свердловской железной дороги, где в 1981-1998 годах прошел путь от электромеханика до главного инженера дороги. Затем в разные годы он был главой департамента комплексного развития инфраструктуры в Минтрансе, заместителем министра транспорта. В 2005 году вошел в совет директоров РЖД. В 20092012 годах Мишарин был губернатором Свердловской области, а в 2012 году вернулся в монополию на пост первого вице-президента и стал курировать развитие высокоскоростных магистралей (ВСМ).

Летом 2013 года в СМИ его называли преемником занимавшего тогда пост главы РЖД Владимира Якунина, но затем в правительстве назвали новость об отставке Якунина не соответствующей действительности. После того как компанию возглавил Олег Белозеров в августе 2015 года, Мишарин сохранил должность первого заместителя генерального директора.

30 мая 2019 года стало известно, что новым куратором ВСМ в РЖД стал главный инженер корпорации Сергей Кобзев, а Мишарин сосредоточится на реализации стратегии РЖД по развитию зарубежного бизнеса и приоритетных проектов в других странах.

"Вместе с уходом Мишарина с проекта ВСМ уходит целая эпоха. Он, безусловно, очень значимая фигура. Это говорит о крахе надежд РЖД на быстрое строительство высокоскоростных магистралей в России", - говорил РБК гендиректор агентства "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров.

Как топ-менеджер справился с задачами

Мишарина перевели на международные проекты после того, как правительство решило отказаться от строительства ВСМ Москва - Казань, на которую РЖД потратили в 20162018 годах 17,8 млрд руб., в том числе 300 млн руб. из федерального бюджета. В середине апреля стало известно, что президент Владимир Путин поддержал начало проектирования другой высокоскоростной магистрали - между Москвой и Санкт-Петербургом. Источник, близкий к РЖД, говорил РБК, что смена куратора ВСМ произошла после того, как работу Мишарина раскритиковали на заседании правления компании.

"Международное направление, которое я в последнее время курировал, сейчас активно развивается, доказало свою эффективность и приносит компании прибыль", - заявил РБК Мишарин. РЖД работают в Сербии, Иране и на Кубе, а также управляют "Южно-Кавказскими железными дорогами" в Армении. Контракт на электрификацию железнодорожной линии Гармсар - Инче Бурун в Иране на €1,2 млрд компания заключила в 2017 году. В этом году РЖД получили контракт на создание железнодорожных объектов в Сербии стоимостью €230 млн и контракт с Кубой на €1,9 млрд. Компания также планирует сотрудничество с такими странами, как Конго.

"Такие деятельные люди, как Александр Сергеевич [Мишарин], сами на пенсию не уходят, так что можно сказать, что свою задачу он не выполнил", - заявил РБК источник, близкий к монополии, имея в виду, что ни одна ВСМ еще не построена, а международным направлением топ-менеджер занялся менее полугода назад, поэтому о результатах деятельности говорить преждевременно. "Он был видным железнодорожником до того, как стал губернатором Свердловской области, а после возвращения в РЖД в 2012 году особо себя не проявил", - добавил собеседник РБК.

Александра Мишарина перевели на международные проекты после того, как правительство решило отказаться от строительства ВСМ Москва - Казань, на которую РЖД потратили в 2016-2018 годах 17,8 млрд руб., в том числе 300 млн руб. из федерального бюджета

Досье Александр Мишарин

Предыдущая должность

Первый заместитель гендиректора РЖД

Год и место рождения

Родился в 1959 году в Свердловске (сейчас - Eкатеринбург)

Образование

В 1981 году окончил Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности "Электрификация железнодорожного транспорта". В 1997 году получил второе (экономическое) высшее образование в Уральской государственной академии путей сообщения

Карьера

Работал в РЖД почти 40 лет, в 2005 году вошел в совет директоров. В 2009-2012 годах был губернатором Свердловской области, в 2012 году вернулся в РЖД на пост первого вице-президента ПерспективыАлександр Мишарин сообщил, что планирует определиться с дальнейшей деятельностью позднее. По информации источника РБК, он может уйти на пенсию

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК12.11.2019