08-06-17 / 2017
Новости отрасли
Александр Мишарин представил 7 ключевых эффектов от ВСМ Москва — Казань

Первый вице-президент ОАО "Российские железные дороиг", гендиректор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин на XII Международном железнодорожном форуме "Стратегическое партнерство 1520" представил 7 ключевых "треков" - эффектов от ВСМ Москва - Казань, сообщила пресс-служба ОАО "Скоростные магистрали".

"ВСМ - это межрегиональное метро, которое обеспечит часовую доступность, сбалансирует расселение, расширит границы агломераций и будет предотвращать "перевес" больших городов", - заявил Александр Мишарин.

Большое внимание в презентации он уделил уникальным технологическим решениям, которые спроектированы для строительства ВСМ Москва - Казань.

"Консорциум предложил адаптированную к условиям России конструкцию (CRTS III RUS) с учетом европейского и китайского опыта, в том числе строительства ВСМ на участке Харбин - Далянь с наиболее близкими российским климатическими условиями, а также результатов ресурсных испытаний четырех конструкций безбалластного пути из разных стран мира, проведенных на Экспериментальном кольце АО "ВНИИЖТ", - рассказал Мишарин.

Он также подчеркнул, что для линий ВСМ будет спроектирован высокоскоростной подвижной состав, который сможет составить конкуренцию автомобильным, авиационным, а на транзитных маршрутах и морским транспортом.

"Новые технологии уже меняют структуру образования. Беспилотные технологии, "умная железная дорога", аддитивные технологии, методы "больших данных" - это и многое другое ведет к смене структуры железнодорожных профессий. Рабочий новой формации сменит спецовку на халат. В железнодорожных вузах все больше появляются соответствующие кафедры и программы обучения", - отметил спикер.

Также были представлены основные экономические эффекты от строительства и эксплуатации ВСМ Москва - Казань.

"Внутри России появится новый экономический пояс. На отрезке в 770 км и 30-миллионным населением в зоне тяготения возникнут новые индустриальные и социальные кластеры, торговые и деловые центры, будет развиваться туризм и девелоперский бизнес", - подчеркнул Мишарин.

По словам гендиректора ОАО "Скоростные магистрали", с открытием одной только станции Владимир-ВСМ население региона вырастет, как минимум, на 100 тыс. человек, ВРП увеличится на более чем на 3 млрд руб., бюджет пополнится почти на 50 млрд руб.

Суммарный прирост ВРП за счет эффектов от инвестиционного спроса и за счет агломерационных эффектов на стадии эксплуатации ВСМ Москва - Казань, по словам Александра Мишарина, ожидается в размере 10,45 трлн руб.

В результате участия в проекте ОАО "РЖД" получит новые инвестиционные возможности в сумме более 5 трлн руб. Они позволят и дальше развивать сеть ВСМ в России, в том числе с учетом спроса на скоростные перевозки грузов по международным транспортным коридорам.

Эффекты экономические неразрывно связаны с эффектами геоэкономическими. ВСМ окажет непосредственное влияние на роль России во внешней торговле и международных отношениях.

"Время - это ключевая ценность для транспортных трансконтинентальных коридоров. Проект ВСМ Москва - Пекин, который соединит две наиболее развитые высокоскоростные транспортные системы значительно сократит время доставки и изменит структуру всемирной торговли", - резюмировал Александр Мишарин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.06.2017