19-03-19 / 2019
Новости отрасли
Александр Мишарин обозначил главные барьеры для развития международных грузовых перевозок

Объединив железные дороги Китая, Европы и России в единую высокоскоростную сеть можно добиться доставки грузов на скорости 5 тыс. км в сутки

Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Александр Мишарин принял участие в стратегической сессии "Стирая границы: международная кооперация, стандартизация и масштабирование", которая состоялась в рамках Международного железнодорожного конгресса-2019 в Вене.

В своем выступлении он отметил, что каждый год фиксируется рост совместных с зарубежными партнерами перевозок по железным дорогам. Если 5 лет назад транзит по территории России, по его словам, измерялся десятками тысяч контейнеров, то в этом году планируется перевезти свыше 700 тыс.

По мнению Александра Мишарина, чтобы увеличить объемы перевозок, необходимо предпринять ряд мер, в частности, развивать погранпереходы, перегрузочные, информационные и юридические технологии.

Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" отметил, что сегодня грузы идут не только из Азии в Европу, но и в обратном направлении. Обратная загрузка фиксируется на уровне 80%. Перспективы развития перевозок и конкурентоспособности железной дороги – в повышении качества логистического продукта: доставка должна осуществляться не от порта к порту, а от двери к двери. Однако нередко этому препятствуют технологические различия железных дорог разных стран.

"На Евразийском континенте – более 600 тыс. км железных дорог, которые сегодня технологически имеют большие различия. Это не только разница между колеей 1520 и 1435. Почти 100 тыс. км железных дорог имеют колею 1670, в частности, мощнейшая сеть Индии, которая практически не соединена с общей сетью ни технологически, ни нормативно. Это огромный резерв в нашей работе. Мы должны снимать барьеры на границах основных систем", – сказал Александр Мишарин.

Также он обратил внимание на необходимость увеличения скорости перевозки грузов. По его мнению, в части скорости у железных дорог огромный потенциал – до 5 тыс. км в сутки, и достичь этого показателя можно, объединив железные дороги Китая, Европы и России в единую высокоскоростную сеть.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.03.2019