22-05-15 / 2015
Новости отрасли
Александр Левин: «Работаем на внутреннем и внешнем рынках»

"Уральское конструкторское бюро вагоностроения" (УКБВ) создано в феврале 1994 года на базе отдела главного конструктора по вагоностроению, сформированного в соответствии с приказом по "Уралвагонзаводу" в мае 1935 года.

Основным функциональным назначением конструкторского бюро были разработка, систематическое совершенствование и модернизация изделий грузового подвижного состава, находящихся в серийном производстве вагоносборочного завода, обслуживание текущего производства по техническим вопросам, проведение мероприятий по повышению качества, надежности и технологичности конструкций, осуществление унификации элементов изделий, участие в работах по сертификации изделий вагоностроения. О новых разработках "Транспорту" рассказал генеральный директор ООО "УКБВ" Александр Левин.

"Транспорт": Александр Борисович, с каким багажом выполненных задач УКБВ отмечает сегодня свой юбилей?

- В 2014 году у нас в реализации было 50 проектов по созданию нового подвижного состава и его комплектующих, а также различных видов услуг, связанных с сопровождением жизненного цикла изделий. Из общего числа проектов в 2014 году закончено 17, в настоящее время завершены еще пять проектов. Работы ведутся по целому ряду направлений.

Так, по полувагонам стоит задача увеличения объема кузова до 94 м3, увеличения назначенного срока службы и межремонтных пробегов. На полувагоны моделей 12-196-01 и 12-196-02 получены льготные преференции на порожний пробег.

Конструкторы работают над снижением массы тары цистерн за счет применения облегченной конструкции рамы платформы, позволяющей в итоге увеличить массу перевозимого груза на 2 тонны. Возможно увеличение объема котла за счет рационального использования габарита 1-Т, снижение массы котла. Также среди новаций цистерностроения применение тележек с повышенной осевой нагрузкой и увеличенным межремонтным пробегом, использование сливо-наливной арматуры нового образца, отвечающей современным требованиям безопасности, применение эффективных теплоизоляционных материалов, сохраняющих температуру груза в пути следования, и, как следствие, снижение эксплуатационных затрат.

Четырехосный и шестиосный саморазгружающиеся вагоны-самосвалы (думпкары) для ВЗТ проектируются в направлении снижения массы тары и увеличения грузоподъемности, а также увеличения массы перевозимого груза на определенной длине состава.

Вагоны-хопперы проектируются с повышенным объемом кузова и увеличенной грузоподъемностью за счет применения инновационных тележек, а также с применением новых материалов, в том числе и композиционных. Изюминкой выставки в Щербинке два года назад стал хоппер с кузовом из композитных материалов модели 19-5167.

Вагон-хоппер модели 19-5153-01 оборудован крышей как отдельной сборочной единицей из композиционных материалов. Эксплуатационная надежность крыши обеспечивается на весь срок службы вагона.

Среди разработок УКБВ вагоны на трехосных тележках

Вагон-хоппер модели 19-597 предназначен для перевозки цемента. Вагон имеет увеличенный объем кузова, что позволяет производить его полную загрузку за один раз, без досыпки после выхода воздуха, что существенно сокращает время погрузки и простой подвижного состава на предприятии. Кузов вагона инновационной формы, обеспечивающей долговечность конструкции и сохранность груза. Вагон оборудован оригинальным механизмом разгрузки, позволяющим выгружать цемент как сплошным потоком до полной выгрузки, так и порционно.

Разработка специализированных платформ ведется с применением инновационных тележек с повышенными осевыми нагрузками и увеличенными межремонтными пробегами. Возможна перевозка леса, а также крупнотоннажных контейнеров двух 20- или одного 40-футового контейнера, что предполагает уменьшение порожнего пробега вагона и, как следствие, снижение расходов перевозчиков.

Создан ряд вагонов-платформ для обеспечения внутритехнологических перевозок таких компаний, как ЕВРАЗ (НТМК), "ВСМПО-АВИСМА".

Получены сертификаты на тележки модели 15-555 с осевой нагрузкой 23,5 тонн/ось. Данная тележка должна сменить знаменитую тележку 18-100, имея повышенный межремонтный пробег. В настоящее время в УКБВ сформирован модельный ряд инновационных тележек с осевой нагрузкой 23,5 и 25 тонн/ось.

"Транспорт": Какие задачи сегодня стоят перед вашей организацией по созданию нового подвижного состава?

- На данный период с учетом вновь инициированных тем в реализации находятся 40 проектов, включающих проекты НИР и НИОКР по созданию нового подвижного состава и его комплектующих. Безусловно, в каждой из вновь создаваемых конструкций закладывается применение ряда инновационных решений, призванных повысить экономическую эффективность и безопасность при эксплуатации по железным дорогам, что позволит "Уралвагонзаводу" выйти на новый уровень рынка железнодорожной продукции.

Среди перспективных разработок восьмиосный полувагон грузоподъемностью 120-130 тонн для ОАО "СУЭК", вагон-хоппер с металлическим кузовом увеличенной грузоподъемности для ОАО "Русагротранс", модельный ряд подвижного состава на трехосных тележках, тележка с раздвижной колесной парой, модельный ряд цистерн для перевозки химических грузов.

Одновременно хотелось бы отметить, что мы не останавливаемся на разработке вагонной продукции для эксплуатации на "пространстве 1520". Возможность адаптации серийной тележки модели 18-100 для колеи шириной 1435 мм позволяет сегодня в сжатые сроки выйти на рынок Ближнего Востока с продукцией, разработанной по требованиям иностранного заказчика.

В настоящее время российский рынок производителей становится привлекательным для иностранного заказчика. Рынок разработки и производства железнодорожного подвижного состава не исключение. ООО "УКБВ" ведет разработку железнодорожного подвижного состава для заказчиков из Ирана, Кубы, Таиланда, Пакистана. Уже изготовлены опытные образцы, проведены испытания и ведется окончательная приемка заказчиком.

"Транспорт": Компания занимается только проектированием изделий подвижного состава для железных дорог?

- Да, УКБВ является организацией, занимающейся проектированием и разработкой изделий подвижного состава для железных дорог, при этом цикл процесса "проектирование и разработка" является для УКБВ законченным.

После изготовления опытных образцов по разработанной конструкторской документации поводится весь необходимый комплекс всесторонних испытаний и исследований опытных конструкций. Все разработки ведутся с использованием уникального программного обеспечения объемного моделирования в автоматизированной информационной системе управления данными об изделии.

Испытания проводятся в испытательном центре ООО "УКБВ", включенном в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.

В 2014 году разработана ремонтная документация на поглощающий эластомерный аппарат, а также создан участок по ремонту аппаратов. Это позволит не только обеспечить гарантийный и постгарантийный ремонт, но и повысить имидж предприятия-изготовителя.

Не менее важным направлением является легализация ремонтов подвижного состава, осуществляемых ремонтными депо, принадлежащими компаниям - собственникам подвижного состава. Ведутся работы по авторизации (аттестации) сервисных центров, ремонтных предприятий, осуществляющих плановый или внеплановый вид ремонта продукции вагоностроения, на право выполнения ремонта узлов и деталей грузовых вагонов, изготовленных по документации УКБВ.

На сегодняшний день завершена разработка ремонтной документации на серийные изделия "Уралвагонзавода". Планируется, что выдача сертификатов соответствия РСФЖТ на грузовые вагоны, их узлы, детали и составные части будет производиться исключительно при предоставлении согласованных установленным порядкам эксплуатационных и ремонтных документов на них.

Ведется поиск и привлечение потенциальных заказчиков продукции грузового вагоностроения как в части магистральных грузовых вагонов, так и в части создания специализированного внутризаводского транспорта для технологических перевозок. Это позволит обеспечить конкурентную среду и повысить качество поставляемых составных частей.

"Транспорт": Расскажите подробнее об испытательном центре ООО "УКБВ".

- 14 августа прошлого года испытательный центр аккредитован в национальном органе по аккредитации - Федеральном агентстве по аккредитации (Росаккредитация) и внесен в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза. Это позволит оптимизировать затраты на испытания серийной и новой продукции вагоностроения без привлечения подрядных организаций и арендованного оборудования. ИЦ располагает уникальными стендами и соответствующим оборудованием, позволяющим проводить прочностные статические, динамические (соударением) и тормозные стационарные испытания всех типов грузовых вагонов, определять физико-механические и химические свойства материалов. При этом создана максимально возможная технологическая замкнутость циклов испытаний изделий.

"Транспорт": Как ведется техническое перевооружение испытательного центра, ведь не секрет, что для получения достоверных результатов испытаний и исследований необходимо соответствующее испытательное оборудование и средства измерения?

- Вы совершенно правы, для поддержания технической способности испытательного центра в ООО "УКБВ" имеется программа технического перевооружения, предусматривающая замену морально, а в некоторых случаях и физически устаревшего оборудования. Программа предусматривает приобретение оборудования на конкурсной основе как в текущем периоде, так и на перспективу до 2020 года.

Назову одно из последних приобретений испытательного центра: это координатно-измерительная машина (КИМ) - устройство для измерения геометрических характеристик объекта. Машина управляется вручную оператором. Измерения проводятся посредством зонда, прикрепленного к подвижной оси машины с занесением информации в персональный компьютер.

В ближайшей перспективе в испытательном центре мы планируем установить универсальный стенд для проведения ресурсных испытаний литых деталей тележки. Стенд будет обеспечивать возможность сложного пространственного нагружения литых деталей тележки, воспроизведения нагрузок на детали, полученных при проведении ходовых динамических испытаний грузового вагона в условиях общесетевой эксплуатации.

Принимая во внимание существенное влияние экспериментальной оценки соответствия изделий на их надежность в условиях общесетевой эксплуатации, ООО "УКБВ" уделяет особое внимание всесторонним испытаниям изделий при отработке вновь созданных (модернизированных) конструкций.

УКБВ уверенно движется к тому, чтобы в ближайшем будущем оперативно реагировать на требования заказчиков и осваивать разнообразную номенклатуру инновационного подвижного состава.

И, конечно, движущей силой любой организации является ее бесценный коллектив. В преддверии юбилея конструкторского бюро я бы хотел пожелать трудовому коллективу творческих успехов, здоровья и стремления к самым лучшим достижениям инженерной мысли.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Транспорт22.05.2015