23-04-14 / 2014
Новости отрасли
Альянс поможет

Компании, действующие на рынке логистики в России, должны объединиться и таким образом взаимодействовать с правительством в плане модернизации транспортной инфраструктуры. К такому выводу пришли участники «круглого стола», посвященного перспективам развития транспортно-логистического рынка на международной конференции «ТрансРоссия-2014».

Как заметил заместитель руководителя Координационного комитета по логистике Василий Демин, сегодня государственная политика по логистике нацелена на то, чтобы передать этот рынок полностью в сферу саморегулирования. В результате возникают такие парадоксы, когда крупные торговые сети везут товар из Китая на свои склады в Москву, а затем перераспределяют его за Урал, вплоть до Восточной Сибири. Рынок, за исключением отдельных территорий, совершенно не консолидирован, в то время как, например, в Германии более 8 тыс. логистических компаний традиционно съезжаются в октябре на форум, вырабатывают общую позицию и представляют ее в правительство, которое учитывает это в планах развития инфраструктуры.

С тем, что консолидация – это ключевой элемент эффективности логистики, согласен и руководитель транспортно-логистического департамента ОАО «РЖД» Алексей Каменобродский. «В свое время участники рынка в разных местах построили свои склады и теперь ходят с просьбой обеспечить их клиентурой и подвести к ним железнодорожные ветки, – говорит Алексей Каменобродский. – Но подводить их к ним нерентабельно. В то же время некоторые региональные власти ведут осознанную политику и создают промышленные кластеры, к которым уже есть смысл вести железную дорогу. Да и сам бизнес уже может поучаствовать в создании транспортной инфраструктуры». Правда, таких примеров по стране очень немного.

Руководитель альянса Associated Cargo Experts Мирослав Золотарев высказался за то, что в целом развитие логистики – это компетенция частных компаний, которые для этого должны создавать альянсы и объединения. Однако при этом государство должно создавать соответствующие условия в виде транспортной инфраструктуры. С этой точкой зрения участники дискуссии в принципе согласились, но при этом возник другой вопрос: а кто должен стать консолидатором всей этой транспортно-логистической инфраструктуры? Тут уже у экспертов были различные мнения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.04.2014