20-01-18 / 2018
Новости отрасли
Альянс не терпит пустоты

Уменьшение порожнего пробега является важной составной частью борьбы за снижение издержек. Бороться с этим негативным явлением некоторые представители железнодорожных администраций "пространства 1520" предлагают в союзе с частными экспедиторскими компаниями.

Льготы

Мирон Гагауз, заместитель генерального директора по техническому обслуживанию и ремонту ГП "Железная дорога Молдовы":

– Самым действенным инструментом, как и во многих других ситуациях, является экономический.

В общем объеме железнодорожных грузоперевозок по Молдове примерно 40% занимает транзит в направлении Румынии. Туда идут руда, уголь, другие грузы (в первую очередь металлургической отрасли), а обратно вагоны возвращаются пустыми. Чтобы снизить долю порожняка, мы предлагаем местным грузовладельцам различные тарифные преференции – в разумных пределах, разумеется. Льготные ставки индивидуальны для каждого отдельного случая, размер скидки зависит от объема груза и многих других факторов. Конечно, нельзя сказать, что специальные ставки позволили полностью обеспечить обратную загрузку подвижного состава, но доля порожнего пробега снизилась заметно.

Аутсорсинг

Юло Хунт, начальник отдела правил перевозок и обработки данных EVR Cargo:

– В настоящее время мы боремся за снижение порожнего пробега своими силами, однако этого недостаточно. Сейчас обратная загрузка вагонов является, по сути, лотереей, вагон вернется с грузом, только если нам очень повезет. Считаю, что необходимо привлекать сторонние частные экспедиторские компании, которые специализируются на эффективном оперировании вагонами. По нашим расчетам, это позволит снизить порожний пробег на 10–20%.

Сейчас активно обсуждается предложение РФ о переводе вагонов на "пространстве 1520" в так называемый частный парк. Такое решение заставит нас (да и другие железнодорожные администрации с постсоветского пространства) найти себе партнеров в других странах – агентов, которые будут представлять интересы железнодорожных администраций.

Модернизация

Мантас Дубаускас, заместитель генерального директора АО "Литовские железные дороги" (AB "Lietuvos Gelezinkeliai"):

– В настоящее время мы принимаем меры по совершенствованию системы управления трафиком движения поездов. "Литовские железные дороги" уже вложили немало средств в организацию и развитие передового центра управления движением. В центре установлено самое современное компьютерное оборудование, мощные модули сами моделируют и предлагают наиболее эффективные расписания и маршруты следования поездов, включающие в себя обратную загрузку там, где она возможна. Кроме того, мы постоянно совершенствуем технологии непосредственно на станциях, увеличиваем скорость операций загрузки и выгрузки, а также инвестируем в развитие новых IT-систем. По возможности формируем грузовые составы максимального веса и длины, а также следим за скоростью транспортировки и стараемся сократить время простоя вагонов. Все это позволяет повысить эффективность использования нашего парка.

Координация

Александр Печурин,  заместитель генерального директора по оперативной работе АО "Первая грузовая компания":

– В рамках комплексной программы по повышению производительности подвижного состава в нашей компании организованы специальные рабочие группы по оптимизации порожнего пробега. В задачи специалистов входят разработка и внедрение технологических и логистических решений, направленных на сокращение эксплуатационных расходов.

В частности, благодаря слаженным действиям диспетчерских служб центрального аппарата и 14 филиалов налажен постоянный круглосуточный мониторинг движения как груженых, так и порожних вагонов на всех железных дорогах РФ, стран СНГ, Балтии и третьих стран. Это дает возможность при необходимости оперативно вносить изменения в план погрузки. Совместно с ОАО "РЖД" мы также формируем отправительские, технические маршруты и укрупненные групповые отправки из порожних вагонов.

Кроме того, долгосрочные сервисные контракты с крупными грузоотправителями позволяют максимально использовать под сдвоенные операции дефицитные полувагоны.

Аренда

Серик Баймагамбетов, руководитель Департамента корпоративного развития АО "Казтемиртранс":

– Часть нашего парка мы сдаем в аренду частным операторским и экспедиторским компаниям, наши партнеры считают деньги, поэтому порожний пробег сокращается ударными темпами. Если ранее какие-то незначительные объемы груза могли ускользнуть от нашего взгляда, то теперь грузовые базы нашей компании и наших партнеров объединяются, и мы получаем синергетический эффект, сейчас обратная загрузка обеспечивается максимально, вагоны практически не выключаются из перевозочного процесса. Такая работа, кстати, позволяет нивелировать дефицит вагонного парка без дополнительных закупок.

Однако гораздо большей проблемой при оперировании является не сокращение порожнего пробега, а длительные задержки грузового подвижного состава на грузовых операциях. Вагон стоит в ожидании погрузки-выгрузки или, к примеру, таможенных процедур – и это является настоящей проблемой в Казахстане. Одной из причин является тот факт, что в выходные работа на таможенных пунктах и элеваторах практически останавливается. Сейчас мы ведем активную работу как с таможенными органами, так и с Министерством сельского хозяйства РК, просим изыскать какие-то резервные ресурсы, чтобы работа в штатном режиме не прекращалась.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152020.01.2018