09-06-18 / 2018
Новости отрасли
Альянс на берегу

Железнодорожные предприятия Литвы, Латвии и Эстонии организовали регулярный грузовой маршрут.

В Таллине между ГАО "Латвийская железная дорога" (Latvijas dzelzce, LDz) и его дочерними компаниями LDz Cargo и LDz Logistika, государственным оператором Lietuvos geleinkeliai ("Литовские железные дороги", ЛЖД) и грузовым подразделением эстонской государственной компании Eesti Raudtee (EVR) EVR Cargo 29 мая подписан договор о создании новой регулярной линии грузовых перевозок, известной как Amber Тrain ("Янтарный поезд").

Инициатором проекта выступила литовская сторона. Цель Amber Тrain – согласовать работу железных дорог трех стран, чтобы контейнеры не застревали на границе с ЕС.

Как рассказал "Гудку" пресс-секретарь ЛЖД Мантас Дубаускас, маршрут свяжет литовский Шяштокай, Ригу и порт Таллина Мууга. Первый тестовый поезд с контейнерами не так давно успешно преодолел 650 км за 24 часа. По словам Мантаса Дубаускаса, линия, идентичная текущему маршруту Rail Baltica, уже представляет интерес для различных грузовладельцев.

"Тарифы на данный маршрут будут конкурентоспособными по сравнению с автомобильным транспортом", – подчеркнул Мантас Дубаускас.

Литовская железнодорожная станция Шяштокай, видимо, стала начальным пунктом маршрута Amber Train не случайно: когда-то именно здесь соединялись "русская" (1520 мм) и "европейская" (1435 мм) железнодорожные колеи и происходила смена колес. После начала строительства железной дороги Rail Baltica, которая пройдет через Шяштокай, "европейская" колея дойдет до Каунаса.

Председатель правления EVR Cargo Рауль Тоомсалу сообщил "Гудку", что регулярная поездка по этому маршруту займет около 48 часов, но благодаря сотрудничеству между странами Балтии и оптимизации процедур железнодорожных перевозок удалось достигнуть 20–22 часов в пути.

"Если раньше, например, процедуры на границах занимали три часа, теперь они занимают 1 час 40 минут", – отметил Рауль Тоомсалу.

Он также подчеркнул, что это постоянный проект и предоставляемые услуги будут развиваться в соответствии с потребностями клиентов, тарифы и график уже согласованы и будут в ближайшее время доступны на веб-сайте www.ambertrain.eu.

"На первом этапе мы будем перевозить любые виды контейнерных грузов. В будущем мы также увидим возможность передачи трейлеров. Мы начнем с вагонов-платформ, которые лучше всего подходят для контейнерных поездов. ЛЖД уже начали закупку специальных карманных вагонов для перевозки полуприцепов, которые, как мы надеемся, будут доступны нашим клиентам начиная со следующего лета. Также мы уже ведем переговоры с несколькими возможными клиентами. Мы планируем выполнить наш первый заказ в июле. Транспортировка испытательного пробега, например, была заказана дочерней компанией SNCF Logistics Group Forwardis, одним из ведущих экспедиторов в Европе", – резюмировал Рауль Тоомсалу.

Тестовая поездка позволила проверить технологические процедуры, график, скорость поезда между станциями на маршруте, условия для обмена информацией и оформления документов. Все эти данные помогли определить более точные условия оперирования новой линией.

"К созданию новой линии контейнерных перевозок страны Балтии приложили совместные усилия, чтобы увеличить объемы интермодальных, то есть комбинирующих разные виды транспорта, перевозок. Этот вид перевозки товаров позволяет как заказчикам, так и перевозчикам значительно экономить время и деньги. По сравнению с перевозками по шоссе железнодорожные перевозки также являются более экологичными, создают меньше шума, позволяют уменьшить пробки и сократить количество несчастных случаев на шоссе", – заявил при запуске тестовой поездки по новому маршруту контейнерного поезда Рауль Тоомсалу.

На начальном этапе "Янтарный поезд", вместимость которого составляет 62 единицы 40-футовых контейнеров, будет совершать один рейс в неделю. Предполагается, что поток грузов пойдет из Западной Европы, например, голландского Антверпена, где формируются контейнерные партии с назначением для прибалтийских государств.

"Литовская железная дорога ожидает, что все три стороны получат выгоду от проекта, но самый главный выигрыш наших клиентов в том, что Amber Train предложит быструю, надежную и эффективную грузовую связь между Западной и Северной Европой", – заявил при подписании соглашения инициатор проекта и член правления ЛЖД Эгидиюс Лазаускас.

"Проект Amber Train является хорошим примером создания услуг на базе существующей инфраструктуры. Этот маршрут даст новые возможности и преимущества для всех трех стран Балтии. В результате нашего совместного сотрудничества дорожная инфраструктура освободится от грузовиков, а клиенты смогут использовать единую линию для доставки грузов в пункт назначения", – отметил член правления LDz Logistika Эдуардс Чернявскис.

"Вместе с коллегами из Латвии и Литвы мы заложили начало для транспортного коридора, который позволяет на основании стабильного графика осуществлять перевозки товаров из Западной Европы в страны Балтии и дальше в Финляндию. Кроме того, путем внедрения электронного обмена информацией была создана отличная база для обеспечения гораздо более простой организации грузопотока. Это хороший фундамент для того, чтобы в будущем эффективнее управлять и другими товарными потоками на данном направлении", – резюмировал Рауль Тоомсалу.

Как ранее сообщал "Гудок", первый поезд отправился по интермодальному грузовому маршруту между городом Шяштокай (Литва) и терминалом Палдиски (Эстония) в ночь с 18 на 19 апреля. Грузовой поезд Amber Train – совместный проект правительств Литвы, Латвии и Эстонии. Первым клиентом Amber Train стала французская компания Forwardis, которая принадлежит SNCF Logistics Group. Соглашение об организации тестовой отправки контейнерного поезда по маршруту Шяштокай – Рига – Таллин было заключено 2 марта железнодорожными администрациями трех стран.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152009.06.2018