11-11-17 / 2017
Новости отрасли
Альтернативный терминал

Грузопоток через Белоруссию требует увеличения возможностей инфраструктуры.

Польский логистический холдинг OT Logistics Group (OT Logistics) планирует вложить средства в строительство терминала на приграничной белорусской железнодорожной станции Брузги.

Протокол о намерениях подписан между администрацией свободной экономической зоны (СЭЗ) "Гродноинвест" и принадлежащим OT Logistics ООО "ОТ Логистик Бел" в рамках белорусско-европейского инвестиционного форума Belarus. Invest in tomorrow, который прошел 27 октября в Люксембурге. Польская компания в первой половине 2018 года станет резидентом СЭЗ и готова построить терминал к 2020 году, потенциальный объем инвестиций составляет 15 млн евро.

Как сообщил "Гудку" начальник отдела маркетинга "Гродноинвест" Денис Шулейко, пока речь идет о железнодорожном терминале, но в будущем он может стать мультимодальным. В прошлом году СЭЗ в соответствии с указом президента получила два участка специально под проекты в сфере логистики. К сотрудничеству на этом направлении проявили интерес несколько фирм, каждая из которых рассматривает появившуюся возможность с точки зрения специфики своей работы, в том числе и ОТ Logistics. "Мы заинтересованы в приходе крупных интересных эффективных компаний, будь то белорусские, польские, китайские или любые другие, – сказал господин Шулейко. – Наш интерес в том, чтобы привлекать инвестиции в Республику Беларусь, в частности в Гродненский регион, в современное экспортно ориентированное производство либо, как в данном случае, в сферу услуг".

Инициатива польской стороны вызвана запросами грузоотправителей. Существенным направлением деятельности OT Logistics, работающей в основном в Центральной и Восточной Европе, а также в Германии, Бельгии и Нидерландах, является импорт угля и удобрений из Белоруссии и России. По словам руководителя отдела международных рынков компании Павла Полановского, холдинг в настоящее время переориентирует маршруты в соответствии с ситуацией на рынке.

"В прошлом году мы продали наш терминал на польско-украинской границе, потому что большинство наших российских клиентов ищут другие логистические решения, – пояснил господин Полановский. – Из-за войны, снижения безопасности перевозок и других проблем, связанных с конфликтом, клиенты стараются диверсифицировать маршруты, искать альтернативные пути и работать через польско-белорусскую границу. На переходе Брест – Тересполь (ст. Малашевиче) есть терминалы, принадлежащие компании PKP Cargo, но они полностью заполнены. Поэтому мы создали эту компанию ("ОТ Логистик Бел". – Ред.) в качестве нового решения для наших клиентов". Размер инвестиций в компании оценивают осторожно. Обозначенная в договоренностях сумма рассчитана на основе предыдущего опыта при условии, что клиенты дадут загрузку в 100 тыс. тонн в год.

Согласно информации ГО "Белорусская железная дорога", государственное предприятие проводит комплексную программу, направленную на развитие международных транспортных коридоров. Планируемый в ее рамках объем инвестиций в инфраструктуру станций Брузги и Свислочь составит $10 млн. Кроме того, начат проект модернизации станции Брест-Северный, работа над которым должна завершиться в 2019 году, капиталовложения оцениваются в $8 млн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152011.11.2017