31-10-18 / 2018
Новости отрасли
Альтернативная сила

Специалисты Омского государственного университета путей сообщения провели исследование возможностей использования накопителей энергии на железной дороге, в том числе на полигоне Транссиба.

О его результатах на круглом столе "Альтернативная энергия на транспорте: настоящее и будущее", прошедшем при поддержке ОАО "Российские железные дороги" на "Российской энергетической неделе", рассказал научный сотрудник университета Владислав Незевак.

По оценке ученых ОмГУПСа, применение накопителей потенциально может повысить объем грузовых перевозок. Сейчас большинство узких мест на железной дороге связано именно с системами тягового электроснабжения.

Научная работа команды Омского ГУПСа показала, что накопитель, применяемый на энергетической инфраструктуре российских железных дорог, должен обладать мощностью до 4 МВт. Максимальный эффект устройства хранения энергии демонстрируют на сетях с постоянным током. Их целесообразно размещать на пунктах параллельного соединения и на постах секционирования контактной сети, то есть в точках, которые находятся примерно посередине между тяговыми подстанциями. Это объясняется тем, что, во-первых, накопитель позволяет повысить уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава, а во-вторых, потенциальные затраты по присоединению накопителя электроэнергии ниже в местах расположения линейных устройств. На тяговых подстанциях эффективность накопителя электроэнергии падает, и рассматривать его необходимо только в тех случаях, когда расположение подстанции совпадает с ординатами участков с максимальным уровнем рекуперации.

За счет применения накопителей на горных участках уровень энергоемкости может быть повышен на 1–2%. Межпоездной интервал может быть сокращен на 25%.

Сейчас на железных дорогах мира в грузовом движении системы накопления электроэнергии пока не применяются. Они используются только на слаботочных системах – для трамвайного и троллейбусного движения, а также для высокоскоростного пассажирского движения в Японии. "Пока в системы тягового электроснабжения мы не вступали. Если это произойдет, то мы будем первыми в мире", – отметил Владислав Незевак.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.10.2018