02-04-19 / 2019
Новости отрасли
Альтернатива морю

Иван Беседин, начальник Калининградского территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД". Калининградская железная дорога расширяет географию перевозок в страны Европы, Скандинавии, Америки, Африки и Азии. В прошлом году объем транзитных перевозок по европейско-азиатскому коридору вырос на 35% к уровню предыдущего года.

С развитием российско-китайской инициативы "Новый шелковый путь" стали динамично развиваться железнодорожные перевозки грузов из Китая в Европу и обратно. При этом сеть железных дорог России стала своеобразным "сухопутным мостом", связавшим крупнейшие экономики Европы и Азии.

Особое географическое положение Калининградской области и уникальная для сети дорог железнодорожная инфраструктура (единственный субъект РФ, располагающий как западноевропейской колеей шириной 1435 мм, так и стандартной российской 1520 мм) позволили Калининградской железной дороге стать полноценным участником транзитных перевозок в коридоре Китай – Европа – Китай. Фактически за последние два года калининградское направление стало новым транспортным маршрутом, имеющим целый ряд преимуществ по сравнению с морскими маршрутами и другими направлениями. В их числе минимальное время на весь комплекс погрузочно-выгрузочных операций и процедур государственного контроля. Так, время прохождения поездами международных пунктов пропуска составляет два с половиной часа, а время проследования транзитных поездов по Калининградской железной дороге от пунктов пропуска на российско-польской границе до их сдачи на российско-литовском погранпереходе составляет всего 12 часов.

Магистраль еженедельно обеспечивает проследование нескольких контейнерных поездов из Азии в Европу и обратно через российско-польские погранпереходы. В 2018 году рост объемов транзитных перевозок составил 35% к уровню предыдущего года. При этом на Калининградской железной дороге реализован целый ряд новых проектов. В прошлом году во взаимодействии с АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" и Калининградским морским торговым портом обеспечена доставка 4 тыс. TEU из Европы в Китай по мультимодальному маршруту Роттердам – Калининград – Чэнду. Новый для контейнерного транзита продукт был высоко оценен участниками перевозки и заинтересовал европейских и китайских партнеров. География транзитных перевозок с участием Калининградской железной дороги постоянно расширяется. Реализована возможность организации перевозок в страны Европы, Скандинавии, Америки, Африки и Азии как в сухопутном, так и мультимодальном сообщении. Объем железнодорожного транзита, перевозимого по калининградскому коридору, к 2024 году оценивается в 1,2 млн TEU.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.04.2019