05-03-15 / 2015
Новости отрасли
Альтернатива чистому полю

В Приморье в районе станции Надеждинская благодаря господдержке может появиться крупный логистический центр. Однако Дальневосточная дорога предлагает разместить комплекс в более выгодном месте.

Станция Уссурийск более перспективна как транспортно-логистический центр. Площадка в районе Надеждинской – одна из трех перспективных территорий опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке. Проект направлен для окончательного утверждения в правительство России. В случае одобрения резиденты ТОР получат различные льготы и частичное финансирование из федерального бюджета.

Одна из специализаций территории общей площадью более 800 га – обслуживание грузовых перевозок. Ядром будущего кластера должен стать мультимодальный транспортно-логистический центр, работающий по принципу тылового припортового терминала. Впрочем, здесь разместятся и промышленные предприятия, уточнил вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев.

На создание первой очереди инфраструктуры ТОР государство может выделить 3,2 млрд руб. При этом объем заявленных частных инвестиций – свыше 50 млрд. Как проинформировала заместитель директора департамента территориального и социально-экономического развития Минвостокразвития Светлана Утяшева, ориентировочно в мае – июне для решения всех административно-хозяйственных вопросов будет создана управляющая компания.

Предполагается, что первое предприятие заработает в 2017 году. Для увязки технологии работы будущего комплекса с железнодорожной инфраструктурой общего пользования уже ведутся консультации, Дальневосточная дорога выдала технические условия.

Между тем железнодорожники предлагают организовать логистический центр в районе станции Уссурийск. Кстати, в свое время с руководством Приморья было подписано соответствующее соглашение.

«Уссурийск – это, по сути, припортовая сортировочная станция, которая распределяет потоки на четыре направления, в том числе в адрес сухопутных погранпереходов Хасан – Туманган (КНДР), Махалино – Хуньчунь (КНР) и Гродеково – Суйфэньхэ (КНР), а также в сторону Владивостока и Находкинского узла, где в летний период на дороге сосредоточено две трети выгрузки вагонов, в основном с экспортными грузами», – пояснил главный инженер ДВЖД Владимир Крапивный.

По его словам, ОАО «РЖД» проработана концепция создания в районе Уссурийска транспортно-логистического центра, включая складскую инфраструктуру. Среди его функций – накопление идущих на экспорт судовых партий, что позволит задействовать операцию «вагон – судно» без выгрузки на причал, формирование отправительских маршрутов импортных и транзитных грузов. Новая технология в конечном итоге должна сказаться не только на сокращении сроков доставки, но и снижении транспортных расходов.

«Все говорит о том, что надо развивать и станцию Уссурийск, и технологию работы «сухого» порта здесь», – сказал Владимир Крапивный.

А Надеждинская – небольшая станция, которая тяготеет только к Владивостокскому узлу. Кроме того, площадка под будущую территорию опережающего развития – то, что называется, «чистое поле», где все нужно создавать с нуля.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.03.2015