07-04-17 / 2017
Новости отрасли
Альпийский опыт применят на Балтике

Два консорциума до конца текущего года подготовят итоговое технико-экономическое обоснование и оценку рентабельности проекта FinEst Link, предусматривающего строительство железнодорожного тоннеля между Хельсинки и Таллином. В случае его реализации он станет наиболее протяженным подобным сооружением длиной 90 км.

Напомним, в минувшем году Эстония и Финляндия заключили на уровне министров соглашение, чтобы форсировать проект. Ранее целевое совместное предприятие FinEst Link представило предварительное ТЭО проекта, согласно которому на проведение землеройных работ потребуется примерно 3 млрд евро, инвестиции в технические системы и системы безопасности составят 2–3 млрд евро и более чем в 1 млрд евро оценивается стоимость железнодорожных составов и сопутствующего оборудования. Еще более 3 млрд евро эксперты заложили на непредвиденные расходы.

Общий бюджет двухлетней оценки FinEst Link составляет 1,3 млн евро, его обеспечил ЕС в рамках программы Interreg Central Baltic. Проект курируют Региональный совет Хельсинки-Уусимаа в сотрудничестве с городом Хельсинки, Финское транспортное агентство, город Таллин, Министерство по экономическим вопросам и коммуникаций Эстонии и правительство округа Харью.

Технико-экономическое обоснование проекта подготовит консорциум, объединяющий компании Sweco, WSP и швейцарскую Swiss Amberg Engineering, которая принимала участие в проекте Бреннерского и Готардского базисных тоннелей. Последний, открытый в 2016 году, стал самым протяженным в мире железнодорожным тоннелем длиной 57,1 км.

В рамках ТЭО консультанты определят затраты на строительство тоннеля, его общую схему, места расположения станций и депо. Кроме того, они рассмотрят необходимые требования к безопасности на объекте. В докладе будут рассмотрены лучшие способы стыковки сооружения с железными дорогами и системами общественного транспорта двух стран.

Рентабельность и воздействие проекта тоннеля будут оценены консорциумом из пяти компаний: Ramboll Finland, Sito, Strafica, Urban Research и Poyry Finland. Группа проанализирует обоснованность проекта железнодорожного тоннеля в сравнении его с альтернативой в виде долгосрочного развития текущих морских маршрутов и услуг портов Хельсинки и Таллина. Будут оценены объемы пассажирских и грузовых перевозок, а также эффективность инвестиций в обоих вариантах. Анализ воздействия подразумевает вклад в транспортные системы и стратегии развития обеих стран и региональное влияние на местное население и экономику.

Город Хельсинки отвечает за изучение последствий проекта, а Финское транспортное агентство – за изучение технических и экономических требований варианта тоннеля.

Планируемый маршрут позволит добраться из Эстонии в Хельсинки за 30 минут вместо 2,5 часа на пароме. Его стоимость оценивается в 10–13 млрд евро.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.04.2017