25-08-17 / 2017
Новости отрасли
Альпийский коридор просел

Важная для международных грузоперевозок железнодорожная линия Роттердам – Дуйсбург – Базель – Милан закрыта из-за проседания строящегося под ней тоннеля Раштатт в юго-западной Германии. Стандартные объездные маршруты в стране также временно не обслуживаются в связи с плановыми ремонтными работами. Ожидается, что полное восстановление движения по Рейнско-Альпийскому грузовому коридору займет почти два месяца.

В Европе нарушено сообщение между Нидерландами, Швейцарией и Северной Италией. Около полудня 12 августа вода и грунт проникли в новую секцию тоннеля Раштатт на модернизируемой и строящейся линии между Карлсруэ и Базелем. В результате верхнее строение пути просело на полметра, железная дорога Рейнской долины над тоннелем деформировалась, и ее закрыли.

Администрация порта Роттердам 17 августа сообщила, что нарушение сообщения затронуло сотни грузовых поездов. Из-за этого производители, операторы и все участники цепочки поставок терпят значительные убытки.

"Грузовые перевозчики, интермодальные операторы и порт Роттердам крайне обеспокоены вопросом сохранения хорошей и конкурентоспособной железнодорожной доступности внутренних районов Европы для основного порта Роттердам и Нидерландов. Долгосрочное закрытие не является вариантом. Тем более что в этом году наблюдались значительные проблемы с внутренним сообщением в Нидерландах и Северной Италии", – подчеркнули в администрации порта.

Участники поставок обратились к инфраструктурному подразделению немецкой национальной железнодорожной компании Deutschen Bahn (DB) Netze и оператору маршрута Rhine Alpine Rail Freight Corridor с просьбой реализовать быстрый и эффективный чрезвычайный план и сообщить о нем сторонам. Они также отметили, что происшествие "требует фундаментальных улучшений как международной координации инженерных работ на линии, так и наличия и качества планов действий в чрезвычайных ситуациях", и заключили, что для европейских железнодорожных грузовых коридоров необходимо разработать защитные меры на будущее.

В DB сообщили 22 августа, что после тщательного анализа всех возможных методов ремонта подготовили график восстановительных работ и они продлятся до 7 октября. Работы на 160-метровом участке предусматривают демонтаж 150 м верхнего строения пути коридора и установку монолитной бетонной плиты метровой толщины протяженностью 120 м для стабилизации грунта. Отвечающий за строительство тоннеля консорциум Tunnel Rastatt отвел только на это три недели круглосуточной работы.

Ответственный за крупномасштабные проекты член правления DB Netze Дирк Ромпф выразил уверенность, что работы будут завершены в срок и движение на загруженном маршруте восстановится.

"Deutsche Bahn рассматривал гораздо более короткий график. Но защита тоннеля и обеспечение безопасного сообщения на железной дороге Рейнской долины явно стоят на первом месте", – подчеркнул он.

Ответственный представитель консорциума Tunnel Rastatt Клаус Пеллат отметил обоснованность такого подхода.

"Учитывая сложность ситуации и то, насколько неотложно восстановление обслуживания, мы испытываем облегчение от того, что разработали этот быстрый, но также и разумный план совместно с Deutsche Bahn", – сказал он.

Сейчас тоннель стабилизирован: в его шахте установлена бетонная заглушка, чтобы отрезать от поврежденного участка около 4 км готового тоннеля. Секция до режущего диска буровой машины будет заполнена бетоном.

Deutsche Bahn реализует различные меры для осуществления грузоперевозок. Железная дорога Неккар – Альб уже используется в качестве альтернативного маршрута для грузовых поездов, для чего пришлось пожертвовать региональным сообщением на ней. Также DB Netze сокращает или откладывает плановые строительные работы на потенциальных альтернативных маршрутах, чтобы эффективнее перераспределить грузопотоки.

Строительство на маршруте между Штутгартом и Хаттингеном будет завершено на неделю раньше, 5 сентября, чтобы перенаправить на него грузовой транспорт с линии Неккар – Альб. Таким образом, 6 сентября региональное сообщение будет восстановлено.

Также DB Cargo поддерживает тесный контакт с грузоотправителями. Поезда, обеспечивающие снабжение, получают приоритет.

Немецкая компания Contargo, являющаяся одним из крупнейших внутриевропейских операторов контейнерных перевозок, сообщила о существенных задержках в обслуживании судов в Роттердаме. В среднем они составляют от одних до двух суток, но могут достигать и шести суток в отдельных случаях.

Железнодорожные перевозки компании также нарушены происшествием. Оператор организует регулярные баржевые сервисы, призванные заменить их на весь период закрытия железной дороги. Грузы будут доставляться по внутренним водным маршрутам Эммерих – Базель, Дуйсбург – Базель и Роттердам – Базель. Вместимость задействованных Contargo барж составляет около 200 TEU.

Швейцарская железнодорожная компания Hupac сообщила, что самостоятельно нашла альтернативные маршруты для половины своих поездов, обычно следующих по Рейнско-Альпийскому грузовому коридору. В норме их количество на маршруте составляет 155 пар составов в неделю.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.08.2017