15-10-09 / 2009
Новости отрасли
Альфа-банк может получить долю в операторе "Универсал Трансгрупп"

Железнодорожный оператор "Универсал Трансгрупп" (УТГ) может стать первым, акционерам которого долги по лизинговым платежам могут стоить доли в компании. Как стало известно "Ъ", Альфа-банк настаивает на передаче ему 25-49% акций оператора в рамках реструктуризации задолженности за 1,2 тыс. вагонов, взятых УТГ в лизинг у "Альфа-лизинга". При хороших прогнозах роста грузоперевозок у железнодорожных компаний остается все меньше аргументов для того, чтобы отсрочить уплату долгов, говорят эксперты.

Альфа-банк может войти в капитал одного из крупных железнодорожных операторов, сообщил "Ъ" источник в банке. Все железнодорожные компании, имеющие крупные лизинговые контракты (более 1 тыс. вагонов) с компанией "Альфа-лизинг", опровергли эту информацию, и только в ЗАО "Универсал Трансгрупп" отказались от комментариев, не подтвердив и не опровергнув эту информацию.

Источник, близкий к акционерам УТГ, подтвердил, что компания ведет с Альфа-банком переговоры о реструктуризации задолженности и при этом банк "настойчиво предлагает варианты, каждый из которых подразумевает вхождение в капитал УТГ", добавив, что речь идет о доле от 25 до 49%. Но банк в качестве нового акционера не устраивает владельцев УТГ, переговоры продолжаются. "Мы хотим реструктурировать проблемный долг так, чтобы компания могла нормально работать и рассчитываться с контрагентами, с другими банками мы уже договорились об этом на комфортных условиях", - отметил собеседник "Ъ", не уточнив при этом сумму задолженности перед Альфабанком. По его словам, контракты с "Альфа-лизингом" были заключены еще до кризиса в 2008 году, а с тех пор цены на вагоны упали в 2,5-3 раза.

В пресс-службе Альфа-банка подтвердили факт переговоров с УТГ о реструктуризации задолженности по лизингу. "Но доля в этой компании не является целью переговоров", - подчеркнул представитель Альфа-банка. Тем не менее источник "Ъ" в "Альфа-лизинге" пояснил, что получение доли в железнодорожной компании обсуждается. "Мы рассматриваем вагоны как хороший актив, который в перспективе будет приносить хорошую прибыль, и участие в операторском бизнесе в качестве миноритарного акционера - приемлемый вариант", - добавил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсант15.10.2009Альфа-банк выходит на железную дорогу