13-09-10 / 2010
Новости отрасли
Актуальными вопросами в связи с началом деятельности ВГК являются возможные ценовые стратегии «дочек» РЖД и операторов, взаимоотношени...

Актуальными вопросами в связи с началом деятельности Второй грузовой компании являются возможные ценовые стратегии «дочек» ОАО «РЖД» и операторов, взаимоотношения между холдингом и его грузовыми подразделениями и судьба Прейскуранта № 10-01, который в настоящее время является ориентиром для компаний, занимающихся услугами по предоставлению подвижного состава. Эти вопросы в интервью комментирует директор по экономике и финансам ООО «ТрансЛес» Евгений Драчев.

– Евгений Витальевич, как в текущий момент выглядит ценовая политика частных операторов и какова в связи с этим может быть стратегия холдинга РЖД после выхода на рынок ВГК?

– На условиях инвентарного парка в настоящих реалиях после спада экономического кризиса работают только крупные операторы, такие как ОАО «ПГК» и ОАО «НПК» и только в секторе социально важных грузов. Насколько мне известно, угольщиков везут по тарифу инвентарного полувагона, а вот остальные грузы в зависимости от класса с плюсом от 5 до 15%. РЖД в данной ситуации остается только наблюдать за рынком, так как ее дочки также ориентированы на получение прибыли и повышение рентабельности основной деятельности, как и все операторские компании.

– Возможна ли такая ситуация, при которой РЖД будет каким-то образом помогать ПГК и ВГК, чего опасаются другие операторы? Есть ли вообще способы, которыми РЖД может достичь этой цели?

– С образованием ВГК останется только та часть инвентарного парка, которая будет необходима для обеспечения внутрихозяйственных потребностей ОАО «РЖД». Основной доход РЖД будет формироваться только за счет перевозок, организованных операторскими компаниями в приватном парке. Соответственно, РЖД в данной ситуации должно быть безразлично, чей подвижной состав и на каких условиях его привлек грузоотправитель для перевозки своих грузов. Однако РЖД, конечно, не все равно, какие грузы и на каких направлениях будут возить ее «дочки». В ревностной борьбе за высокорентабельные направления РЖД может попытаться включать различные механизмы «конкурентной борьбы» за грузоотправителя, будь то вагонная биржа или программа, разработанная ЗАО «ИнтэлЛекс» для ЦФТО по оптимизации заадресовки парка «дочек» под погрузку, а в последующем, возможно, и объединенного парка операторов.

– Какая судьба ожидает в таком случае Прейскурант № 10-01 – в условиях, когда по «инвентарному» фактически никто не будет работать? Можно ли ожидать, что оностанется неким ориентиром для рынка, а не только для Федеральной службы по тарифам?

– Действующая редакция Прейскуранта № 10-01 на сегодняшний день – это основополагающий тарифный документ РЖД. Несмотря на то что в него постоянно вносились поправки, за все время реформы железнодорожной отрасли он не претерпел изменения по существу содержания. Из чего можно сделать вывод, что основы, заложенные в данной редакции, имеют право быть и в последующих редакциях, разрабатываемых Федеральной службой по тарифам России. Прейскурант № 10-01 является своего рода индикатором рынка для транспортного сообщества операторов и точкой отсчета для экономики приватного парка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru10.09.10«РЖД остается только наблюдать за рынком»