24-02-14 / 2014
Новости отрасли
Актуальные вопросы грузоперевозок обсудили на заседании Регионального координационного совета в Ижевском регионе ГЖД - филиала ОАО "РЖД".

В Ижевском регионе Горьковской железной дороги состоялось очередное заседание Регионального координационного совета (РКС) под председательством заместителя начальника ГЖД - филиала ОАО "РЖД" по территориальному управлению Александра Лапшина. Участие в работе Совета приняли представители Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ГТЦФТО), Горьковской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре, Ижевского центра организации работы железнодорожных станций, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, ЗАО "СИБУР-Транс", ООО "Чайковское ППЖТ", ОАО "Ижсталь", ОАО "Свет", ООО "ЛУКОЙЛ-Камбарская нефтебаза", других предприятий республики.

Как отметила заместитель начальника ГТЦФТО Светлана Рахина, на Горьковской железной дороге решению вопросов, поступающих от грузоотправителей, уделяется самое серьезное внимание. Так, например, по четвергам проводится День клиента, в рамках которого в оперативном порядке решаются проблемные вопросы грузоотправителей, Кроме того, во всех регионах дороги созданы Региональные координационные советы. Предложения, которые вносят участники РКС, направляются в управление Горьковской железной дороги и в ОАО "РЖД".

На прошедшем заседании РКС Ижевского региона участникам была представлена информация о практике движения грузовых поездов "по твердым ниткам графика" (по аналогии с пассажирским сообщением), активно применяемой на Горьковской железной дороге. Такая организация движения грузовых составов позволяет спланировать работу локомотивов и локомотивных бригад, эффективно использовать пропускные способности станций, оптимизировать маневровую работу. В конечном итоге - сократить сроки доставки грузов.

По-прежнему одной из основных проблем остается неравномерность погрузки: основные объемы приходятся на последнюю декаду месяца, что значительно усложняет перевозочный процесс. Тем не менее, оперативное взаимодействие предприятий и Горьковской железной дороги как перевозчика способствует повышению эффективности использования подвижного состава. В частности, по заявкам грузоотправителей и грузополучателей в связи с увеличением объемов поступающих или отправляемых грузов выделяются дополнительные маневровые локомотивы.

Одной из тем заседания стало обсуждение модели создания консолидированного парка грузовых вагонов. С 2012 года перевозка грузов на сети железных дорог России осуществляется в условиях полностью приватного парка подвижного состава. В результате действий операторов мощности железных дорог в значительной степени используются для перемещения порожних вагонов, что увеличивает нагрузку на инфраструктуру и понижает эффективность использования подвижного состава. В качестве решения проблемы увеличения порожнего пробега ОАО "РЖД" предлагает создание консолидированного парка грузовых вагонов. Это также позволило бы решить еще одну проблему - незаинтересованность операторов в предоставлении грузоотправителям вагонов под перевозки грузов с низкой стоимостью и мелких партий грузов. Участникам РКС было предложено внести свои уточнения, дополнения, замечания по формированию правовых и тарифных механизмов привлечения вагонов в консолидированный парк.

Для справки:

Региональный координационный совет создан в 2011 году для координации взаимодействия участников перевозочного процесса: грузоотправителей, грузополучателей, грузовладельцев, операторов, владельцев подвижного состава, логистических компаний и Горьковской железной дороги как перевозчика. Как отмечают участники Совета, его создание способствовало повышению эффективности использования подвижного состава и обеспечению вывоза продукции предприятий, доставки грузов в регионы.

Источник: Ижевское отделение ГЖД – филиала ОАО «РЖД».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Мой Ижевск!24.02.2014