19-03-18 / 2018
Новости отрасли
Акрон ввел ж/д ветку до ГОКа "Олений ручей" стоимостью 4,7 млрд руб

"Северо-Западная фосфорная компания" (Мурманская область, входит в группу "Акрон") ввела железнодорожную ветку до ГОКа "Олений ручей" от станции Айкувен, сообщила компания.

Общие инвестиции в проект составили около 4,7 млрд рублей.

Ввод ж/д ветки позволил компании отказаться от автоперевозок апатитового концентрата с последующей отгрузкой потребителям со ст. Титан. Протяженность железнодорожного полотна с учетом маневровых и дополнительных тупиковых путей составила около 50 км.

Для погрузки продукции в вагоны на обогатительной фабрике запущен погрузочный комплекс, в который вошли три конвейерные галереи, здания перегрузки и погрузки. Для подачи продукции используются две линии конвейеров, внедрена автоматическая система дозирования, установлено весовое оборудование для железнодорожных вагонов.

"Акрон" в 2012 году запустил первую очередь ГОК "Олений Ручей" мощностью 1,2 млн тонн апатитового концентрата. В 2017 году была получена первая руда с подземного рудника (вторая очередь), к 2023 году планируется увеличение общего выпуска до 2 млн тонн апатитового концентрата в год.

Ранее председатель совета директоров "Акрона" Александр Попов говорил, что с запуском ж/д ветки до ГОКа компания может рассмотреть варианты строительства производства сложных удобрений на площадке "Оленьего ручья".

В группу "Акрон" входят ПАО "Акрон" (Великий Новгород), ПАО "Дорогобуж" (Смоленская область), АО "Северо-Западная фосфорная компания" (ГОК "ОленийРучей" в Мурманской области) и ЗАО "Верхнекамская калийная компания" (реализует проект по строительству калийного ГОКа в Пермском крае, у "Акрона" - 60,1%). Кроме того, "Акрон" владеет 19,8% акций польского производителя удобрений Grupa Azoty. Основным бенефициаром "Акрона" является Вячеслав Кантор.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.03.2018