17-07-19 / 2019
Новости отрасли
Акимов осенью ожидает сформированной позиции по срокам реализации ж/д линии Бованенково-Сабетта на Ямале

Вице-премьер РФ Максим Акимов осенью ожидает сформированной позиции по реализации ж/д линии Бованенково-Сабетта в рамках реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 года (КПМИ).

Участники проектного комитета на заседании по вопросу реализации федерального проекта "Северный морской путь" обсудили перспективную железную дорогу Обская - Бованенково - Сабетта (СШХ - 2) в дополнение к Северному широтному ходу (СШХ- 1). По их мнению, оба проекта настолько тесно взаимоувязаны с точки зрения генерации грузов для Северного морского пути, что целесообразна их реализация в комплексе, говорится в сообщении представителя вице-премьера по итогам заседания проектного комитета КПМИ.

По данным правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, координирующего эти проекты, организационно-правовая и финансовая модели сейчас находятся в глубокой проработке потенциальными участниками проекта. Результат этой работы ожидается к концу года.

"Максим Акимов поручил ускорить формирование согласованной позиции с тем, чтобы осенью сформировать четкое понимание, готовы ли частные инвесторы реализовать СШХ-2 в рамках КПМИ до 2024 года", - говорится в сообщении.

Проект создания Северного широтного хода предполагает строительство по концессионному соглашению участка железной дороги Обская-Салехард-Надым-Хорей длиной 353 км. Концессионер - ООО "СШХ" (51% принадлежит структурам Юрия Рейльяна, 49% - у "дочки" РЖД - "РЖД-Инфраструктурные проекты"). Помимо этого участка предполагается строительство "Газпромом" линии Надым-Пангоды (17,4 млрд руб.) и реконструкция отрезков Коноша-Котлас -Чум-Лабытнанги на СевЖД (81 млрд руб.) и Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево на Свердловской железной дороге (СвЖД, 24,5 млрд руб.).

Создание линии Бованенково-Сабетта пока официально не стартовало. В 2015 г. конкурс на строительство выиграла группа "ВИС", но соглашение с ней, сообщал "Интерфаксу" в апреле глава Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрий Артюхов, заморожено в связи с изменением конфигурации проекта. Согласно плану развития инфраструктуры Севморпути, к 2023 г. планируется строительство однопутной ветки длиной 170 км, которая, по расчетам авторов документа, даст грузоотправителям эффект от сокращения дистанции перевозки грузов в 18 млрд руб. в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.07.2019