26-03-13 / 2013
Новости отрасли
Акционеры железнодорожного оператора изменили структуру управления компанией

У совладельцев "Н-транса" Никиты Мишина, Константина Николаева и Андрея Филатова теперь по 11,5% Globaltrans, но выходить из бизнеса партнеры не намерены

Совладельцы "Н-транса" Никита Мишин, Константин Николаев и Андрей Филатов, владевшие 34,5% Globaltrans через Transportation Investments Holdings Limited (TIHL), изменили структуру управления активом. Теперь по 11,5% оператора принадлежит компаниям бизнесменов - Maple Valley Investments, Marigold Investments и Onyx Investments. Изменения в структуре капитала произошли 22 марта, говорится в материалах Globaltrans. Делить пакеты в Global Ports (доля TIHL - 37,5%) Мишин, Николаев и Филатов не планируют, отмечает представитель "Н-транса".

После изменения структуры управление пакетом в Globaltrans совладельцы "Н-транса" остались основными акционерами оператора. У Envesta Investments (принадлежит менеджерам оператора Александру Елисееву и Сергею Мальцеву) - 8,8%. У компании Елисеева - Litten Investments - 2%. Большая часть акций Globaltrans (54,7%) торгуется на рынке.

Новая структура владения более прозрачна, подчеркивает представитель Globaltrans. "Компания консолидирует активы, она значительно увеличила масштабы своего бизнеса за последние несколько лет, более 50% ее акционерного капитала находится в собственности частных институциональных инвесторов, поэтому совладельцы TIHL решили владеть пакетами напрямую, отмечает он. Одновременно с увеличением числа акционеров Globaltrans увеличила и число членов совета директоров: с 7 до 15 человек (см. врез).

Мишин, Николаев и Филатов заключили трехстороннее соглашение о принципах совместного управления и развития Globaltrans, следует из материалов оператора. Акционеры договорились о преимущественном праве выкупа акций оператора, о запрете на деятельность, конкурирующую с Globaltrans, кроме того, каждая из структур бизнесменов не имеет права продавать более 1% акций Globaltrans в год. Других деталей акционерного соглашения компания не раскрыла. В то же время все три бизнесмена намерены сохранить долю в железнодорожном операторе на нынешнем уровне, следует из материалов Globaltrans.

Изменение структуры управления пакетом TIHL в Globaltrans повышает гибкость в управлении активом каждым из акционеров: теперь они могут заложить или продавать акции, не получая одобрения партнеров, говорит аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Источник, близкий к акционерам "Н-транса", заявил, что Мишин, Николаев и Филатов не планируют выходить из бизнеса железнодорожных перевозок. Это подтверждает и представитель "Н-транса".

Globaltrans большая прозрачность не помешает, отмечает Юминов. До середины прошлого года "Н-транс" через TIHL владел 50,1% Globaltrans, Envesta - 12,3%. Но в результате SPO Globaltrans (прошло в июне прошлого года) доля TIHL сократилась ниже контрольной. C момента размещения Globaltrans (17 октября 2012 г.) потеряла 27% капитализации, вчера на LSE оператор стоил $2,53 млрд.

Председатель с Кипра

Новым председателем совета директоров оператора стал бывший мэр Никосии - Михалис Зампелас (входил в совет с 2008 г.). Среди членов совета бывший советник гендиректора Первой грузовой компании Андрей Гомон, директор филиала Eurasia Group в Вашингтоне Джон Кэрролл Колли и член Института сертифицированных бухгалтеров Англии и Уэльса Георгий Папаиоанну.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости26.03.13Globaltrans поделили на троих