Владельцы ПАО "Трансконтейнер" утвердили решение о выплате около 4,83 млрд руб. дивидендов за I полугодие 2016 года и из нераспределенной прибыли прошлых лет.
Информация была озвучена в ходе внеочередного собрания акционеров в пятницу, онлайн-трансляция ведется на сайте компании.
Ранее совет директоров оператора рекомендовал акционерам направить на выплату дивидендов нераспределенную прибыль прошлых лет в размере 3 млрд 499 млн 260 тыс. 891,52 руб. (из расчета 251,84 руб. на одну обыкновенную акцию). Речь идет о нераспределенной прибыли 2010 г. и 2014-2015 гг., уточнял собеседник "Интерфакса".
Кроме того, совет директоров компании рекомендовал акционерам выплатить по итогам I полугодия 95,76 руб. на одну обыкновенную акцию. Уставный капитал оператора состоит из 13 млн 894 тыс. 778 обыкновенных акций номиналом 1 тыс. руб. Исходя из этого по итогам января-июня 2016 г. "Трансконтейнер" также планирует выплатить 1 млрд 330 млн 563 тыс. 941,28 руб.
Все дивиденды должны быть выплачены в денежной форме в срок не позднее 4 октября. Реестр лиц, имеющих право на получение дивидендов, составлялся по состоянию на 20 сентября 2016 г. "РЖД проводят политику повышения эффективности дивидендной политики в рамках холдинга. Финансовое положение ряда дочерних компаний, в том числе и "Трансконтейнера", позволяет реализовать дивидендную политику в полном объеме", - заявлял "Интерфаксу" представитель "Российских железных дорог".
Как сообщалось ранее, на заседании 17 мая, предшествовавшем годовому собранию акционеров "Трансконтейнера", его совет директоров не принял решения по вопросу выплаты дивидендов и распределения прибыли по итогам 2015 г. "В результате вся прибыль за 2015 г. остается нераспределенной", - отмечали в ж/д операторе, добавляя, что "в дальнейшем акционеры могут принять решение о распределении чистой прибыли". По информации источника агентства, знакомого с работой совета директоров оператора, вопросы о распределении прибыли и выплате дивидендов было решено доработать. Для принятия рекомендации, по словам собеседника, совету придется собраться вновь.
Содержание самой рекомендации, которая выносилась на голосование, не раскрывалось. Один из источников "Интерфакса" утверждал, что в проекте рекомендации фигурировало предложение о выплате дивидендов за 2015 г. в размере 95% от чистой прибыли по РСБУ, но обсуждался ли в итоге такой вариант, ему не известно. Другие собеседники эту информацию, правда, не подтверждали, хотя такие же данные приводил и источник газеты "Коммерсантъ".
Согласно материалам оператора, предложенные рекомендации по распределению прибыли и выплате дивидендов заблокировали представители "Российских железных дорог" как основного акционера и близкого монополии НПФ "Благосостояние". "Против" по этому поводу высказались шесть из десяти проголосовавших членов совета. В то же время, "за" предложенную рекомендацию высказались оба представителя крупнейшего миноритария оператора - FESCO (основной владелец - группа "Сумма" и ее партнеры).
Между тем, в начале июня генеральный директор "Трансконтейнера" Петр Баскаков заявлял журналистам, что речи о невыплате дивидендов за 2015 г. не идет. В то же время, на годовом собрании акционерам "Трансконтейнера" было предложено голосовать на годовом собрании за невыплату дивидендов по итогам 2015 г. и сохранении чистой прибыли нераспределенной, что и произошло.
Чистая прибыль компании по РСБУ в 2015 г. составила 1,85 млрд руб. В марте директор по фондовому рынку и работе с инвесторами "Трансконтейнера" Андрей Жемчугов говорил, что руководство оператора допускает выплату в качестве дивидендов по итогам работы компании в 2015 г. не менее 50% от чистой прибыли по РСБУ. В то же время он отмечал, что окончательное решение по дивидендам будет за акционерами.
"Трансконтейнер" владеет и управляет более 64 тыс. крупнотоннажных контейнеров, 24,5 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане). 50% + 2 акции оператора принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у ОАО "Российские железные дороги"), еще 24,12% - группе FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", контролируется группой "Сумма" Зиявудина Магомедова и ее партнерами). Другим крупным миноритарием является НПФ "Благосостояние" (с долей более 24%).
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 09.09.2016 |