14-08-14 / 2014
Новости отрасли
Акционеры НМТП избрали гендиректором главу одного из активов группы

Акционеры ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП, головная компания одноименной группы) на внеочередном собрании в среду досрочно прекратили полномочия генерального директора Юрия Матвиенко и большинством голосов избрали новым главой Султана Батова, сообщил корреспондент "Интерфакса" с собрания акционеров.

Всего в собрании приняло участие 82,7% владельцев акций НМТП, за избрание С.Батова проголосовало 75,5% от общего числа зарегистрированных участников (воздержались 24,3%, остальные были "против").

С.Батову 56 лет, уроженец Казахстана. Выпускник инженерно-технического факультета Кабардино-Балкарского государственного университета по специальности "инженер-строитель". В 1989-1992 гг. работал заведующим отделом строительства в кабинете министров Кабардино-Балкарской АССР, в 1992 г. назначен главой комитета по материальным ресурсам Кабардино-Балкарии. В 1995-1997 гг. занимал должность директора, представителя ЗАО "Балтгазстройкомплект" АО "Газпром" на Северном Кавказе. В 1997 г. стал директором представительства торгового дома "Энергопереток" РАО "ЕЭС России" по КБР. В 1999 г. возглавил департамент потребительского рынка и услуг администрации Нальчика.

С 2002 г. С.Батов работал генеральным директором ООО "Балтийская стивидорная компания" (вошла в НМТП в 2008 г.). "За этот период компания показала стабильный рост финансовых показателей и, на сегодняшний день, является крупнейшим портовым оператором Калининградской области", - отмечает группа в своем сообщении, уточняя, что перевалка на БСК с 2008 по 2012 гг. выросла с 77 тыс. до 185 тыс. TEU.

Выступая перед акционерами, С.Батов обозначил приоритеты дальнейшего развития холдинга. "Цели, которые я вижу перед собой - закрепить позицию НМТП как крупнейшего стивидора России, продолжить поступательное развитие портовых мощностей, выйти на новый уровень качества оказания услуг, которые на сегодня оставляют желать лучшего, увеличить объемы перевалки", - заявил он.

В свою очередь, Ю.Матвиенко в беседе с журналистами сообщил, что пока не определился со следующим местом работы.

"Новороссийский морской торговый порт" является крупнейшим в России и третьим в Европе портовым оператором по объему грузооборота, в том числе по перевалке зерна. 50,1% акций компании принадлежат Novoport Holding, которой на паритетных началах владеют "Транснефть" и группа "Сумма". Еще 20% акций НМТП владеет Росимущество, 5,3% находятся в управлении ОАО "Российские железные дороги", 10,5% - у "дочек" "Транснефти", 2,75% - у "Суммы", остальные - у миноритариев и в свободном обращении.

Таким образом "Транснефть" контролирует в общей сложности 35% НМТП, "Сумма" - 27,75%. В конце 2013 г. после корпоративного конфликта эти два акционера решили разделить бизнес. Изначально речь шла только о разделе сфер влияния внутри НМТП - "Сумме" переходит контроль над "сухими" терминалами, "Транснефти" - над наливными. Однако затем появилась информация о разделе НМТП, и президент "Транснефти" Николай Токарев подтверждал ее.

По словам источников "Интерфакса", акционерами рассматривалась как основная следующая схема: "Транснефть" продает свои 35% "Сумме" (стоимость сделки может составить $1 млрд), затем "Транснефть" выкупит у НМТП дочерние компании в Новороссийске и Приморске, связанные с перевалкой наливных грузов, а также нефтяной терминал "Шесхарис", который в настоящее время находится на балансе порта.

Однако эту сделку должно одобрить правительство РФ. Источник "Интерфакса" заявлял, что такое решение было принято 30 июня. Официального подтверждения нет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.08.2014