29-04-15 / 2015
Новости отрасли
Акционеры не согласны

«Сумма» против продажи «Кедентранссервиса»

Группа компаний «Сумма», контролирующая 24,17% акций компании «ТрансКонтейнер», нашла риски в процедуре проведения сделки по продаже 50% акций «Кедентранссервиса» в собственность казахстанской железнодорожной компании «Казахстан темир жолы» (КТЖ).

Напомним, в конце февраля текущего года совет директоров «ТрансКонтейнера» одобрил продажу 50% акций компании «Кедентранссервис» государственной железнодорожной компании Казахстана. 

Акционерный капитал «Кедентранссервиса» на 100% контролируется компанией Logistic System Management B.V. В результате этой операции предполагалось, что доля КТЖ в Logistic System Management B.V. увеличится с 50% до 100% по итогам сделки. Инициатором покупки выступила КТЖ, а в дальнейшем предполагалось, что после консолидации актива КТЖ внесёт 100% акций «Кедентранссервиса» в капитал Объединённой транспортно-логистической компании. 

Компания «ТрансКонтейнер» ещё в 2011 году купила 67% акций «Кедентранссервиса» за $69 млн, но через два года КТЖ воспользовалась правом выкупа 17% акций, таким образом став владельцем половины акций. 

Пресс-секретарь группы компаний «Сумма» Евгений Тимошинов отметил, что «в данном случае есть ряд очевидных рисков, потенциальные нарушения корпоративной процедуры, которые в дальнейшем могут обернуться рядом проблем для компаний». 

В компании «ТрансКонтейнер» рассказали об обосновании решений, принятых советом директоров, но на условиях анонимности. Сейчас «ТрансКонтейнер» косвенно контролирует половину пакета акций «Кедентранссервиса» на паритетной основе с КТЖ в совместном предприятии Logistic System Management B.V. Контроль пакета акций происходит через дочернюю структуру совместного предприятия Logistic Investment Sarl (LIS), которой принадлежит 100% акций. 

«ТрансКонтейнер» не является непосредственным собственником акций, поэтому не может совершить какие-либо сделки с ними – сделку заключат LIS и КТЖ», – пояснили в компании. 

При этом большинство членов совета директоров, включая обоих независимых директоров, в полном соответствии с уставом акционерного общества одобрили выдачу представителю «ТрансКонтейнера» поручения по голосованию на собрании акционеров LIS, в случае включения данного вопроса в повестку дня. Таким образом, «ТрансКонтейнер» не является стороной никаких соглашений с КТЖ в отношении проекта создания ОТЛК и не получал от казахстанских железных дорог каких-либо юридически значимых обещаний по последующему внесению акций в капитал ОТЛК. 

Тем временем управляющий директор по правовым вопросам КТЖ Рустем Хасенов отметил, что на данный момент компания не обладает информацией относительно неправомерности сделки. «При появлении соответствующих распоряжений мы рассмотрим этот вопрос, но на данном этапе информации об отмене сделки не поступало», – заявил руководитель. 

«Со стороны нашей компании сделка по продаже акций носит исключительно коммерческий характер. Мы считаем, что в настоящее время достигнуты цели проекта участия в «Кедентранссервисе» и «ТрансКонтейнер» может выйти из него без потерь для своего бизнеса в Казахстане, поскольку сохранит взаимодействие с «Кедентранссервисом» в рамках созданной договорной и технологической базы. Таким образом, практика работы «ТрансКонтейнера» на территории Казахстана в случае совершения сделки с акциями не изменится. В настоящее время в КТЖ идёт процесс получения необходимых корпоративных одобрений, в случае получения которых запустится процедура одобрения и заключения сделки с акциями. 

В текущей ситуации денежные средства, которые могут быть получены в случае совершения сделки с акциями, могут стать ценным источником финансирования деятельности компании», – резюмировали в компании «ТрансКонтейнер». 

Варианты продажи и возможные риски сделки, как пояснили в группе компаний «Сумма», станут предметом обсуждения на ближайшем совете директоров. 

Справка «Гудка» 

«Кедентранссервис» является одним из ведущих логистических операторов Казахстана, обладает компетенциями в области терминальной обработки грузов и занимает лидирующее положение по перегрузу ввозимых из Китая грузов на пограничной станции Достык. Терминалы компании расположены в 19 регионах страны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.04.2015