Денежные средства, вырученные в результате размещения допэмиссии, могут быть использованы для покупки вагонов или на приобретение небольших грузовых железнодорожных операторов в России.
Комментарий эксперта Кирилл Таченников аналитик, ФК "Открытие"
Решение о проведении допэмиссии акций может быть принято на собрании акционеров, при этом ее размер будет определен советом директоров компании. В настоящее время акционерный капитал Globaltrans в размере $11,7 млн разделен на 116 млн обыкновенных акций стоимостью $0,1 каждая. При текущей рыночной цене $8,9 за одну GDR Globaltrans мог бы привлечь за счет допэмисии $1 млрд.
Мы не думаем, что Globaltrans продаст более 36% запланированного объема допэмиссии, принимая во внимание то обстоятельство, что доля существующих мажо ритарных акционеров составляет 70%. В противном случае, им бы пришлось заплатить порядка $500 млн для сохранения контрольного пакета акций. При таком развитии событий компания могла бы привлечь около $350-400 млн, что соответствует стоимости более 10 тыс. железнодорожных вагонов (или 40% существующего парка вагонов компании). Привлеченные средства, скорее всего, могут быть использованы для сделки M&A, например, с компанией "Балттранссервис", частным оператором, принадлежащим акционерам Globaltrans. Это стало бы позитивом для миноритариев компании, поскольку заметно увеличило бы ликвидность ее GDR и размер компании.
С другой стороны, активы "Балттранссервиса" могли бы быть использованы мажоритарными акционерами в качестве инвестиций в акционерный капитал для сохранения принадлежащей им доли, в то время как другие акции допэмиссии могли бы быть проданы на рынке. В таком случае капитал Globaltrans был бы увеличен более чем на 36%.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Fincake.ru | 09.11.09 | Globaltrans может удвоить акционерный капитал |
Quote.ru | 09.11.09 | ФК "Открытие": Намерение Globaltrans удвоить акционерный капитал позитивно |
Рынок ценных бумаг.ru | 09.11.09 | Globaltrans может удвоить акционерный капитал |