27-08-14 / 2014
Новости отрасли
Акционер ПГК в рамках процедуры реорганизации получил сходное с ней название

Акционер ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) в рамках процедуры реорганизации получила сходное название.

Согласно материалам ПГК, ОАО "Независимая транспортная компания" (НТК) переименована в ОАО "Первая Грузовая Компания" (все слова в новом названии пишутся с большой буквы). "Фактически сейчас мы имеем две "Первых грузовых" с разными ИНН и ОГРН. Это нужно, чтобы при проводимой реорганизации ПГК в форме присоединения к НТК сохранился бренд "Первая грузовая компания", - пояснил "Интерфаксу" представитель ПГК. Изменение зафиксировано 22 августа.

Собеседник агентства уточнил, что решение о переименовании "Независимой транспортной компании" было принято в августе. При этом у ОАО сменялся и его адрес, однако "прочие реквизиты и вид деятельности остаются прежними". "Переименование и смена адреса призваны облегчить в будущем процесс интеграции компаний", - отметил представитель ПГК, добавив, что "все клиенты переименованной компании будут проинформированы о смене наименования и адреса в установленном порядке".

Как сообщалось ранее, реорганизация была одобрена на годовом собрании ПГК в конце июня. Полностью завершить ее группа UCL Rail рассчитывает в I квартале 2015 г., заявлял генеральный директор ПГК Олег Букин. "Процесс начался, (он - ИФ) длительный", - отмечал топ-менеджер. Процедура "достаточно глобальная", связанная с "работой с клиентами, с юридическими документами, с покупаемыми лицензиями", добавлял О.Букин. В ходе реорганизации НТК будут переданы все имущество, права и обязательства "Первой грузовой".

Процедура совершается для "повышения операционной управляемости". "Консолидация управленческих функций в одном юрлице позволит упростить организационную структуру, снизить административные затраты, а также повысить инвестиционную привлекательность объединенной компании", - говорил ранее О.Букин. Кроме того, юридическое объединение ж/д активов UCL соответствует стратегии "укрепления позиций на рынке грузовых ж/д перевозок России". Бренд "Первая грузовая компания" после реорганизации будет сохранен.

"Независимая транспортная компания" - единственный владелец ПГК. В конце 2011 г. НТК приобрела у ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) 75% минус 2 акции "Первой грузовой", а годом позднее докупила блокирующий пакет. В 2013 г. "Независимая транспортная компания" прошла процедуру акционирования (до этого существовала в форме ООО). Согласно информации базы данных "СПАРК-Интерфакс", 99,99% НТК принадлежало UCL Rail B.V., 0,01% - UCL Holding B.V. (обе зарегистрированы в Нидерландах). Состав акционеров после переименования сохранился, уточнил собеседник "Интерфакса" в ПГК.

Представители UCL говорили о намерении провести IPO группы UCL Rail. Сделать это предполагалось еще в 2013 г., но впоследствии представители компании заявляли, что конкретные сроки по выходу на биржу "будут зависеть от ситуации на рынках капитала". На это, в частности, указывал владелец UCL Владимир Лисин, называя "неподходящей" текущую экономическую ситуацию для размещения. "Смотрите, какая плохая экономика: рынки все падают. Мне кажется, сегодня не та ситуация", - говорил он.

О.Букин в июле отмечал, что деконсолидированные активы не являются препятствием для размещения акций UCL Rail на бирже, она уже объединяет все операторы ж/д холдинга, хотя "с точки зрения прозрачности" иметь консолидированные активы "было бы лучше". Говорить о возможных сроках размещения акций топ-менеджер тогда, правда, также не стал. "Мы готовимся и должны быть готовы всегда, рынок изменился - пошли на биржу", - сказал он.

ПГК - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Компании принадлежит более 200 тыс. вагонов (в том числе полувагоны, цистерны, платформы и подвижной состав других типов). Оператор работает в России и на Украине, имеет СП с железными дорогами Финляндии. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) В.Лисина. Помимо ж/д активов она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные активы. В состав UCL Rail также входит ОАО "Независимая транспортная компания", владеющее 100% акций ПГК. В целом UCL Rail владеет 210 тыс. грузовых вагонов, в том числе более 113 тыс. полувагонов и около 53 тыс. цистерн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.08.2014