02-02-17 / 2017
Новости отрасли
Акционер Ferrexpo Жеваго выступил за либерализацию локомотивной тяги

Либерализация локомотивной тяги позволит убрать коррупционную составляющую в деятельности ПАО "Укрзализныця" и повысить эффективность грузовых железнодорожных перевозок, считает крупнейший акционер Ferrexpo украинский бизнесмен Константин Жеваго, владеющий 50,3% акций британской горнорудной компании с активами в Украине Ferrexpo Plc.

"Если завтра нам разрешат покупать локомотивы, мы купим их по рыночной цене. Мы будем их ремонтировать дешевле чем "Укрзализныця". Мы сами будем покупать для них дизельное топливо. Мы заберем в "Укрзализныци" возможность закупать дизель по завышенным ценам. Мы уничтожим основу коррупции на ней. От этого выиграют все", - отметил в ходе обсуждения проекта приказа Мининфраструктуры о повышении тарифов на перевозку грузов на 25% в Государственной регуляторной службе в четверг.

К.Жеваго добавил, что в Европе железнодорожные перевозки уже либерализованы.

"Мы сегодня купили свои вагоны за $27 тыс. "Укрзализныця" в тот же период купила вагоны за $32 тыс. на первом тендере, и за $30,5 тыс. на втором тендере. Разница в $3 тыс. на вагоне. Множим на 9 тыс. вагонов, которые планируется закупить - получаем $27 млн. разницы. Я задаю вопрос: кто положит себе в кармат эти деньги?", - прокомментировал К.Жеваго.

Первый заместитель министра инфраструктуры Евгений Кравцов заявил, что министерство полностью поддерживает данную инициативу. Он добавил, что законопроект "О железнодорожном транспорте", внедряющий данную инициативу, находится на рассмотрении Верховной Рады.

Между тем, глава "Укрзализныци" Войцех Балчун раскритиковал данную идею.

"Нельзя отделить часть прибыльных грузовых перевозок и сделать там свободный рынок. У нас есть пассажирские перевозки, нерентабельные пригородные перевозки, льготные перевозки, налоги на землю под железнодорожными путями. Это все единая система. Либерализация локомотивной тяги это лучший способ разрушить всю железнодорожную систему Украины", - сказал В.Балчун.

Он отметил, что на данный момент коррупция на закупках топлива в "Укрзализныце" уже преодолена, а вагоны ПАО покупает по ценам, формирующимся на открытых тендерах.

"После консультаций с Кабинетом министров мы приняли стратегическое решение покупать вагоны в украинских производителей. Это хорошо или плохо? Наверное хорошо. А какой результат? Они садятся и объединяются по цене. И мы знаем, что по новым тендерам они хотят поднять нам цены", - подчеркнул Балчун.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.02.2017